Поворот налево в какую полосу вставать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот налево в какую полосу вставать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.

С какой полосы поворачивать

В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.

Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Поворот налево с двух полос

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;

СЛЕВА – включите левый поворотник и перестройтесь в крайний левый ряд, пропустите авто и заезжайте «мордой» на прилегающую территорию, полностью уберите авто с дороги и только после этого, убедившись, что нет помех, сдавайте задом и выкатывайтесь на дорогу.

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Правила осуществления поворота налево

Поворот налево — маневр опасный, нужно следить и за встречным транспортом, и за пешеходами. Одновременно с этим нужно хорошо разбираться в знаках на дорогах. Рассмотрим основные положения:

  • перед поворотом водитель принимает крайнее левое положение, в некоторых случаях для этого можно использовать сразу несколько крайних полос;
  • заблаговременно включается поворотник;
  • при повороте водитель должен примерно проехать через точку центра перекрестка;
  • после завершения поворота автомобиль должен оказаться на крайней полосе и только при возможности после можно уйти вправо;
  • знаки, установленные на перекрестке, могут принципиально изменить положение дел при поворотах;
  • если поворот налево не планируется, левую полосу лучше не занимать.

Именно при маневре налево положение пешеходов самое опасное. Водитель должен помнить об этом. Также вспомним дорожные знаки:

  1. знаки, расположенные на перекрестке и разрешающие поворот — это 5.15.1 и 5.15.2;
  2. поворот не разрешен, если стоит знак запрета поворота или разворота.

Еще один нюанс: водитель может осуществлять движение не по главной дороге, и на его пути встретятся знаки:

  • движение без остановки запрещено;
  • уступи дорогу.

В этом случае нужно уступить дорогу всем автомобилям, встретившимся на пути.

Бывают различные обстоятельства, способные повлиять на возможность совершения маневров на дороге. Поэтому не всегда удается определить с помощь схемы, кто виноват в ДТП при повороте налево. Спорные моменты возникают при условии, если оба водителя совершили действия, которые привели к аварии. В этом случае оценить, чье нарушение больше повлияло на исход ситуации, практически невозможно.

Читайте также:  Что такое доля в квартире 2043

Обычно это происходит, когда автомобиль начинает движение на разрешающий сигнал, но не успевает окончить маневр. В такой ситуации он старается завершить поворот налево быстрее, что может привести к столкновению с другими ТС. На первый взгляд кажется, что вина этого водителя доказана, но на самом деле такой случай свидетельствует о том, что второй автомобилист также не учел предупреждающий сигнал.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС могут обнаружить нарушения, совершаемые автомобилистами, при патрулировании территории. Если по поводу вашего нарушения уже составлен протокол, избежать наказания вы можете только в том случае, если найдете достаточно аргументов для того, чтобы оспорить содержащиеся в нем сведения в суде.

Справка. Для доказательства вины нарушителя сотрудники дорожно-патрульной службы могут предоставить фотографии, сделанные непосредственно на месте правонарушения, или видеоматериалы.

Также многие представители органов охраны порядка стараются заручиться еще и свидетельскими показаниями, поскольку при некотором наличии юридического опыта доказательства в виде фотографий несложно оспорить.

В качестве доказательства подойдут любые материалы, которые свидетельствуют, что в определенное время именно автомобиль нарушителя находился на месте совершения правонарушения и принимал в нем непосредственное участие.

Сложные билеты из экзамена в ГАИ: запутаются даже опытные водители

Если левый поворот осуществляется для выезда с дороги, имеющей односторонне движение, то перед выполнением маневра необходимо определить:

  • к какому виду относится перекресток, на котором осуществляется выезд (регулируемый или нерегулируемый);
  • какие знаки установлены непосредственно перед перекрестком;
  • какой сигнал показывает светофор.

Все перечисленные факторы и будут определять правила, которыми следует руководствоваться при выезде с односторонней дороги и одновременном повороте налево.

Про светоотражающий жилет для водителя в ПДД читайте здесь.

За пределами населенного пункта все повороты налево, направо и развороты, выполняются по аналогичным правилам, действующим и в пределах города.

При выполнении левого поворота вблизи пешеходного перехода требуется руководствоваться сигналами светофора, а при отсутствии автоматического регулировщика движения приоритет отдается пешеходам, то есть водитель обязан уступить дорогу людям, находящимся на «зебре».

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, что приводит к необходимости соблюдения всех правил ГИБДД. Поэтому левый поворот велосипедистами осуществляется по правилам, указанным ранее.

Следует отметить, что велосипедисты, так же как и водители автомототранспорта должны предупредить о совершении маневра. Поскольку указателей поворота у них нет, то предупреждающие сигналы подаются руками.

Жесты так же показываются водителями при неисправности световой сигнализации до проведения техосмотра и устранения причины повреждений.

Сигналы руками подаются по следующим правилам:

  • вытянутая в сторону левая рука или правая рука, поднятая вверх и согнутая в локте, указывают на совершение левого поворота;
  • вытянутая в сторону правая рука или левая рука, направленная вверх и согнутая в локте, указывают на выполнение правого поворота;
  • вытянутые вверх левая или правая рука являются сигналом торможения.

Наибольшую сложность при выполнении данного маневра представляют обычные перекрестки, лишенные знаков, определяющих движение по полосам. В таком случае следует ориентироваться на пункт 8.5 ПДД. В нем сказано, что перед поворотом или разворотом водителю нужно занять крайнее положение на дорожном полотне. Исключение составляют круговые перекрестки.

Соответственно, двигаться налево можно только из крайней левой полосы. При этом автомобиль должен находиться как можно ближе к разметке, отделяющей встречное направление.

Поворачивать налево из правого ряда запрещено. При выполнении такого маневра, водитель будет оштрафован на сумму в 1000-1500 рублей.

Поворот налево на перекрестке

Левый поворот осуществляется на перекрестке при следующих условиях:

  • за машинами, которые находятся на главной дороге и едут прямо по второстепенной, если говорить о нерегулируемых, они следовали;
  • возле пешеходного перехода после проезда людей;
  • с предоставлением преимущества трамваям, автомобилям, идущим в обратном направлении по прямой и подходящим справа, если дороги имеют одинаковое значение и нет светофора;
  • во всех случаях из крайнего левого положения на дороге;
  • нет запрещающих знаков и сплошных знаков;
  • на зеленый, если есть участок со светофором и с предоставлением преимущества тем, кто едет прямо по встречной полосе и направо;
  • притормозив перед началом действия, включив указатель поворота и соблюдая все меры безопасности.

Основные виды перекрёстков

Перекресток — место пересечения (стыковки) двух дорог, находящихся на одинаковой высоте. Многоуровневые дороги, такие как мосты и путепроводы, при развилке не образуют перекрестка. Если есть выезд на дорогу с прилегающей территории, то опять пути не стыкуются.

По конструкции развязки выделяют следующие типы перекрестков.

  1. Четырехсторонний. На такой развилке в два раза чаще возникает аварийная ситуация. Это наиболее опасный вид транспортной развязки, так как он имеет 32 точки, где может возникнуть конфликт между транспортными потоками. Даже с электрическим сигнальным светом лучше всего снизить скорость перед этой зоной.
  2. Т-образный. В данном случае пересекаются три дороги. Очень часто, но не всегда, угол между проезжей частью прямой.
  3. U-образная — в этом случае угол, под которым расположены проезжие части, может быть больше или меньше прямой линии. Поток машины движется в трех направлениях. Одна улица является главной, а две другие второстепенными.
  4. Х-образный — это перекресток, по которому движение транспорта осуществляется с четырех сторон. Этакий четырехсторонний перекресток.
  5. Круговой. Количество аварий на такой вилке меньше из-за кругового движения. Основное вождение во время вождения — это правило «правостороннего гандикапа».
Читайте также:  Пенсия детей инвалидов в 2024 с 1 апреля

По порядку разветвления проезжей части дороги делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемый переход путей оборудован электрическими сигнальными огнями. Иногда на них может встать регулировщик. На нерегулируемых перекрестках водитель транспортного средства (TS) решает, кто кого обгоняет. К нерегулируемым перекресткам также относятся перекрестки с неисправным электрическим светом, когда светофор мигает желтым светом и даже если есть регулятор, но он не подает никакого сигнала.

В случае, если на пересечении проезжей части находятся действующий электрический сигнальный фонарь и диспетчер, водитель должен выполнять команды человека.

Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах

  1. Изменять направление движения налево нужно так, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе.
  2. Если разделительной линии нет, то при повороте налево со встречным водителем вы проедете по правой стороне. Ни вам, ни встречным водителям не нужно проезжать центр перекрестка.
  3. Этот левый поворот (разворот) является наиболее безопасным, поскольку в этом случае траектории не будут пересекаться.
  4. Если на перекрестке есть разделительная линия, то дорога состоит из двух проезжих частей, что означает, что на перекрестке есть 2 перекрестка.
  5. Так что объезжать центр перекрестка при повороте налево обязательно.

Поворот с двух крайних левых полос

Поворот направо обычно считается наиболее простым в исполнении маневром. Он нетрудный, поскольку, когда вы поворачиваете направо по ПДД, то ваша траектория движения не пересекается с другими транспортными средствами.

Как выполняют поворот направо? Согласно п. 8,6 ПДД повернуть нужно таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не переместился на встречную полосу.

По какой траектории разрешено выполнить поворот направо? Согласно ПДД поворачивая направо, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю дороги.

Повернуть налево реально сложнее, чем направо, ведь нужно видеть все транспортные средства на всех сторонах перекрестка. Поворачивая влево, можно заготовить для себя поэтапный план и действовать, согласно ему.

Для начала необходимо разместиться на левом крае дороги.

На первом этапе, когда только происходит подготовка к маневру, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выполнении маневра тоже возможны сложности, тем более если это многополосное движение и в наличии разметка, разграничивающая встречные потоки машин.

Чтобы выбрать на подобной трассе левое положение, нужно сместиться ближе к линии оси. Однако бывают случаи, когда на дороге разметка отсутствует совсем, что же тогда делать водителю? Необходимо определить, в каком месте дорога делится пополам и занять на трассе место, показывающее другим участникам движение Ваше намерение свернуть в левую сторону. При выполнении указанного действия обязательно включить поворотники.Затем необходимо мысленно представить центр перекрестка, приблизиться к нему и потом сделать поворот. Выполняя действие подобным методом, машина постоянно справа, на своей полосе, уходя от аварийных столкновений. Для того чтобы понять, что вы в центральной части перекрестка, нужно посмотреть на встречные машины, на их траекторию движения. Если они двигаются прямо или сворачивают в правую сторону, при этом не мешая Вашей траектории движения, значит Ваше действие верное. Необходимо только чуть снизить скоростной режим и дать дорогу машинам, двигающимся навстречу. Для этого возможно остановиться в центральной части перекрестка. Но нельзя менять установленную траекторию следования. Если встречный автомобиль повернет влево, вы разъедетесь таким образом, что центр перекрестка будет находиться между машинами. Таким образом, выезд в центр перекрестка будет наиболее удобной траекторией в случае поворота налево на любом перекрестке. Как определить эту пресловутую центральную часть перекрестка, ведь, само собой, какого-либо обозначения в центре не будет? Будьте наблюдательным. В теплый период года на асфальте перекрестка много шинных следов. И только в центре перекрестка они отсутствуют. А заодно следы от шин показывают, как его нужно объезжать именно здесь. В зимнее время в вероятном центре находится нетронутый снежный покров.

На этом этапе выезжаете с территории перекрестка. Здесь тоже возможны варианты развития ситуации. К примеру, если вы, поворачивая выезжаете на дорогу с двухполосным движением, необходимо только плавно сместиться на вашу полосу. При наличии многополосной трассы, надо предварительно решить, какую полосу стоит занять и ехать по намеченному пути следования.

С какой полосы поворачивать

В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.

Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Одновременный поворот налево на перекрестке

Когда два автомобиля, едущих навстречу друг другу на перекрестке одновременно поворачивают налево, то они оказываются в ситуации встречного разъезда (одновременного поворота налево) на перекрестке.

Читайте также:  Пенсия по 2 группе инвалидности в 2024 в Пензе

Такая ситуация возникает в следующих случаях:

Перед автомобилистами возникает вопрос: какими бортами разъехаться между собой на перекрестке при одновременном повороте налево, левыми или правыми?

Есть смысл понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке оба водителя между собой оказываются в равных правах: ПДД обязывают обоих уступить дорогу своим встречным ТС. В то же время, по отношению друг к другу они оба являются взаимно встречными.

ПДД не дают ответ на вопрос, какими бортами им разъехаться между собой, и кто из них имеет преимущество перед другим.

Но существует одно неписаное правило — водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках — левыми бортами.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Когда не имеют права привлечь к ответственности?

К сожалению, сейчас все чаще возникают ситуации, когда водители не согласны с типом нарушения, которое им инкриминируется сотрудником ГИБДД. Что делать в таком случае? Пытаться доказать свою правоту. Например, если вы разворачивались на перекрестке и не вписались в его границы, заехав тем самым на сплошную линию, то это влечет за собой только штраф (1000-1500 руб.). Поэтому, если за такое действие инспектор грозит вам лишением прав, не стоит ему верить. Чтобы лишиться водительского удостоверения, нужно проехать по встречной полосе какое-то расстояние.

Важно: если вы считаете, что вас оштрафовали или лишили прав неправомерно, то не стоит сидеть сложа руки – обратитесь за .

Выполняя разворот и понимая в процессе, что вы можете нарушить правила, постарайтесь это нарушение сделать минимальным. Например, если вы не смогли правильно рассчитать траекторию и видите, что можете выехать на встречку, то лучше включить задний ход. Пусть это запрещено, но штраф – всего лишь 500 рублей.

Также для доказательства отсутствия правонарушения в ваших действиях нелишними будут данные с авторегистратора. Если у вас пока нет данного устройства, задумайтесь о его приобретении. Гораздо спокойнее ездить и знать, что в случае спорной ситуации у вас будет возможность посмотреть и доказать, как дело было в действительности.

Сохраните статью в 2 клика:

Таким образом, разворачиваясь на перекрестках, водителям надо быть предельно осторожными – следует обращать внимание на все: тип перекрестка, ширину проезжей части, наличие разделительной полосы и т.д. Если вы сомневаетесь в порядке своих действий при развороте на конкретном перекресте, лучше поищите другое место для маневра, а потом обдумайте в спокойной обстановке, как надо было поступить. Старайтесь не создавать аварийных ситуаций и помните, что и вас, и других участников дорожного движения ждут дома родные.

ПДД: выбор полосы при повороте налево

При повороте налево водитель должен выбрать необходимую полосу заранее, чтобы выполнять маневр безопасно и соблюдать Правила дорожного движения (ПДД).

В соответствии с ПДД, при повороте налево водитель должен занимать крайнюю левую полосу движения. Исключение составляют случаи, когда водитель хочет повернуть налево на дорогу, имеющую несколько полос движения в одном направлении или на перекрестке с разметкой, разрешающей левый поворот из средней полосы. В таких случаях водитель может выбрать среднюю полосу или любую другую полосу, предназначенную для поворота налево.

Ситуация Выбор полосы
Поворот налево на дорогу с одной полосой Крайняя левая полоса движения
Поворот налево на дорогу с несколькими полосами Средняя или другая полоса, предназначенная для поворота налево
Перекресток с разметкой, разрешающей левый поворот из средней полосы Средняя или другая полоса, разрешающая левый поворот

Водитель, выбравший правильную полосу для поворота налево, должен следить за сигнализацией и ждать удобного момента для выполнения маневра. При повороте налево водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся прямо или справа от него.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *