Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего является основным документом, который составляется с целью получения объективной информации о ситуации и условиях, в которых проживает несовершеннолетний и воспитывается в его семье.
Обязательные документы и данные для составления акта
Для составления акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего необходимы следующие обязательные документы и данные:
1. Данные о несовершеннолетнем: |
|
2. Данные об обследовании условий жизни и воспитания: |
|
3. Подписи и даты: |
|
Все указанные данные и документы являются обязательными для правильного и полноценного составления акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Они позволяют получить полную информацию о жизненных условиях и воспитательной среде несовершеннолетнего, что является необходимым для оценки его благополучия и принятия решений по его защите и поддержке.
Инструкции по заполнению акта
Для правильного заполнения акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего необходимо следовать нижеприведенным инструкциям:
- Заполните полные данные о ребенке, включая его имя, фамилию, дату рождения и место жительства.
- Укажите данные о родителях или законных представителях ребенка, включая их имена, фамилии, контактные телефоны и места работы.
- Опишите условия жизни и воспитания несовершеннолетнего. Укажите адрес проживания, тип жилья, количество комнат, условия санитарного состояния и освещения.
- Опишите условия по обеспечению несовершеннолетнего пищей, включая режим питания, качество продуктов и наличие средств для их приготовления.
- Опишите условия по обеспечению несовершеннолетнего одеждой и личной гигиеной, включая наличие и качество одежды, санитарно-гигиенические условия в доме.
- Опишите условия по обеспечению несовершеннолетнего образованием и развитием, включая данные о школе или детском саде, образовательной программе, наличии учебных пособий и доступе к дополнительным занятиям.
- Укажите данные о социальной ситуации ребенка, включая наличие контакта с близкими родственниками и друзьями, уровень общественной активности и доступ к развлекательным мероприятиям.
- При необходимости, опишите дополнительные факторы, влияющие на условия жизни и воспитания несовершеннолетнего.
Памятка: Обследование жилищно-бытовых условий кандидата в усыновители — ИСППП
Что читать приёмным родителям о приёмном родительстве? Представляем краткий список книг: 1. Мария Капилина. Психологические проблемы детей, переживших разлуку с семьёй.…Самое тяжёлое […]
Сотрудники служб по семейному устройству детей и специалисты Школ приёмных родителей уделяют большое внимание мотивации кандидатов в усыновители и опекуны как во […]
Как и обещал, реагирую, с юридической точки зрения, на информацию, которую нам дал Росстат. Как выяснилось, у нас тысячи буквально несовершеннолетних матерей, […]
«Психокоррекционная и развивающая работа с детьми»,учебное пособие под редакцией И.В. Дубровиной Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития […]
- Состав комиссии (ФИО, должность)
- Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
- Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
- Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
- Наличие домашних животных
- Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
- Заключение комиссии.
- Подписи всех членов комиссии.
- Дата проведения обследования.
Образец заполнения акта жилищно бытовых условий семьи органов опеки
Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли?
Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами.
Цель написания этого документа состоит в фиксировании условий, в которых находится ребенок. По описанию составляется заключение, на которое можно опирать при решении вопросов, которые связаны с детьми.
По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного. соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
Уважаемый Андрей Евгеньевич прошу ВАС переслать образец осмотра жилищных условий инвалида 2 группы. Проживающего одного в малосемейке (общS-21.5 кв.м) Акт составлен после поджога ,где выгорело всё имущество включая одежду. Акт должен был составлен инспекторами УСЗН Промышленного района от 12.02.2018 года Был поджог. Жду адекватной помощи !
Акт обследования жилищно бытовых условий семьи
Касается она актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего . Классные руководители хорошо знают, что это за страшные бумаги) Хоть статья и датируется сентябрём 2009 года, но она актуальна и сейчас.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее — сведения).
Подобный документ составляется при обнаружении неправомерных действий. Кроме того, он может быть составлен, если присутствуют недостатки семейного обучения и воспитания. Например, это конфликты с несовершеннолетним, родителями, неправильное родительское воспитание, контроль по выполнению домашних заданий и прочее.
Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.
Цель акта обследования семьи несовершеннолетнего
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего имеет следующую цель:
- Получение всесторонней информации о жилищных условиях, состоянии санитарно-гигиенических условий, наличии необходимых предметов и условий для жизни ребенка в семье.
- Изучение морально-психологического климата, включая взаимоотношения внутри семьи, отношение к ребенку, степень его защищенности и безопасности, а также возможные факторы риска для развития неблагоприятных обстоятельств.
- Выявление наличия или отсутствия образовательных, воспитательных и медицинских услуг, которые необходимы для полноценного развития и самореализации ребенка.
- Определение всех обстоятельств, которые могут повлиять на благополучие и развитие ребенка, включая проблемы эмоционального, физического или социального характера.
Целью акта является детальное изучение семейной ситуации, состояния жилья, а также оценка факторов, которые могут оказывать негативное влияние на ребенка. Это позволяет определить не только наличие проблем, но и предложить соответствующие меры поддержки и помощи семье, направленные на защиту и благополучие несовершеннолетнего.
Акт посещения семьи воспитанника доу образец заполненный
В соответствии с Положением о порядке разработки Акта обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.06.2012 № 629, проведено посещение семьи воспитанника дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Семьи воспитанника сопровождала комиссия, состоящая из сотрудников образовательного учреждения и социального партнера.
Целью посещения семьи воспитанника было определение социального положения семьи, а также оценка условий проживания воспитанника и его семьи.
В ходе посещения были осмотрены и оценены жилищные условия, образовательный процесс, уровень материального обеспечения и питания воспитанника и его семьи.
Семья несовершеннолетнего находится в своеобразной жизненной ситуации, требующей вмешательства и поддержки со стороны образовательного учреждения и социальных служб.
Основные результаты обследования:
- Жилищные условия в семье некомфортные и опасные для здоровья и развития воспитанника.
- Уровень материального обеспечения семьи ниже среднего.
- Питание воспитанника не соответствует нормам здорового питания.
- Образовательный процесс в семье имеет недостатки и требует коррекции.
В целях поддержки семьи, совершенствования условий проживания и обеспечения воспитаннику необходимого уровня развития предлагается следующее:
- Предоставить семье информацию о доступных социальных программ и мероприятиях, которые могут помочь в улучшении их положения.
- Организовать консультацию педагога и социального работника для обсуждения вопросов, связанных с образованием, воспитанием и развитием воспитанника.
- Провести работу с воспитанником по формированию навыков самообслуживания и самоуправления.
- Предоставить поддержку в получении дополнительного образования и трудоустройстве родителей.
Работа семьями, находящимися в социально опасном положении, требует особого подхода и внимания со стороны социальных работников и специалистов. В ходе обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего воспитанника доу, составляется акт, заполненный с данными, которые получены от семьи.
В работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, следует руководствоваться следующими принципами и подходами:
- Индивидуальный подход: каждая семья уникальна и требует индивидуального анализа и подхода. Необходимо учитывать особенности конкретной семьи и ее потребности.
- Системный подход: в работе следует учитывать все аспекты семейной жизни и взаимодействие с внешней средой. Необходимо анализировать семейные отношения, социальное окружение, финансовое положение семьи и другие факторы.
- Комплексный подход: работа семьей должна включать не только помощь в решении конкретных проблем, но и предоставление комплексных услуг и поддержки.
- Профессиональный подход: работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, требует компетентности и профессионализма со стороны специалистов. Необходимо знать законодательство и иметь навыки работы с такими семьями.
- Эмпатический подход: важно проявлять понимание и сострадание к семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Необходимо учитывать их эмоциональные и психологические потребности.
Данные подходы являются примером основных принципов и подходов в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении. Конкретные методы и образец акта обследования могут варьироваться в зависимости от специфики ситуации и требований правовой системы.
Для чего составляется акт обследования жилищных условий
Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить .
Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений , их , усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.
От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании , обращения врача.
Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
Для понимания того, как должен выглядеть заполненный акт, приведем пример (образец) его составления.
Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
—.—.—- года, г. Москва
Комиссия в составе: учителя МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Иванов Иван Иванович, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Петров Петр Петрович, член родительского комитета Сидоров Иван Иванович,
—.—.—- года комиссия проверила жилищно-бытовые условия ученика 5 «В» класса МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Перевозчикова Ивана Сергеевича
Состав семьи: полная. Мать – Перевозчикова Оксана Ильинишна, отец – Перевозчиков Сергей Иванович.
Все члены семьи проживают совместно квартире № 1 по адресу: г. Москва, ул. Новостроителей, 12-13. Квартира с удобствами, расположена на 1 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 60 кв. м.
Ученик проживает в жилой комнате, площадью 15 кв. м. Оборудовано рабочее место, обеспеченное канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.
Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено.
Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи стабильный, средний. Ребенок обеспечен одеждой, полноценным питанием, посещает дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушки, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.
Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.
Иванов Иван Иванович /Иванов/
Петров Петр Петрович /Петров/
Сидоров Иван Иванович /Сидоров/
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Акт».
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Что такое акт и зачем он нужен
Жилое помещение должно отвечать санитарно-эпидемиологическим и техническим нормативам. Их перечень можно найти в положении СНИП и СанПиНа. Одно дело, когда они расписаны на бумаге, и совсем другое — на практике, в жизни российских семей. Для этого и нужен акт осмотра квартиры.
Акт обследования жилищных условий – это официальное заключение жилищной инспекции, социальной службы и прочих комиссий о пригодности жилья для проживания граждан.
Такой акт подтверждает/опровергает, что семья действительно нуждается в улучшении социально-бытовых условий.
Особенности составления акта проверки:
- Второе название акта – справка о проверке жилищных условий заявителя или его семьи. Не стоит пугаться, если в отделении соцзащиты вам назовут не акт, а справку – это один и тот же документ. Правда, за счет своей структуры акт считается более подробным документом. Сюда могут включить не только общее описание, но и отдельные нюансы, например – сумму задолженности перед ЖКХ, успеваемость учащегося, роль домашних животных и т.д.
- Обследование жилищно-социальных условий бывает двух разновидностей: очередное и внеплановое. Обычно о приходе комиссии предупреждают заранее. Заявитель знает дату и время посещения квартиры. Цель обследования – выявление обстоятельств, которые требуются для постановки семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жизни. Внеплановые проверки проводятся для ДОУ, опеки и МВД.
- Оформление акта нужно для всех ситуаций с улучшением условий проживания:
- расширение жилой площади – соответствие учетной норме на одного человека (от 15 до 18 кв. метров);
- субсидия на покупку квартиры – государство погашает часть ипотеки;
- жилье инвалидам – первый этаж, наличие пандуса, лестниц и т.д.
- Заявителем может выступить кто-то из членов семьи или представитель службы опеки. Нередко с инициативой выступает директор школы, соцработник, учитель или воспитатель.
- Составленный протокол о жизни семьи можно обжаловать в жилищной инспекции. Если заявитель не согласен с выводами инспекторов, он подает жалобу – на ее основании проводится повторная проверка. Но даже ее результаты можно оспорить в судебном порядке.
Как получить справку-акт обследования
Для того, чтобы получить данный акт-характеристику жилищных условий, необходимо следовать достаточно простой инструкции. Рассмотрим вопрос подробнее.
Инструкция для получения справки-акта:
- Обратиться в местную администрацию и уточнить контакты соцзащиты (этот пункт можно пропустить, если заявитель знает, где находится соцзащита).
- Обратиться в органы социальной защиты населения и составить заявление на проверку.
- Получить талон, подтверждающий, что заявление принято и будет рассмотрено.
- После этого собирается специальная комиссия, которая будет рассматривать заявление.
- По результатам заседания комиссии назначается дата и время проверки, о чем информируют заявителя.
- В указанное время заявитель обязан предоставить доступ к жилому помещению.
- Проводится проверка, которая включает в себя не только осмотр жилья, но и общение с соседями, членами семьи заявителя, ответственными представителями ЖЭКа или УК (управляющей компании), участковым полицейским и так далее.
- Составляется акт обследования условий проживания.
- На документе проставляются подписи заявителя, членов его семьи, а также всех членов комиссии, которая проводила проверку.
- Акт полностью оформляется, проставляются печати и документ регистрируется. Только после этого одну из копий передают заявителю.
Когда составляется акт?
Главная цель составления акта обследования жилищно-бытовых условий семьи – защита прав несовершеннолетних и пенсионеров на достойный уровень жизни. Это касается не только жилья, но и наличия продуктов, чистоты в помещении и других подобных факторов.
Разумеется, работники социальной защиты не могут проверять каждую квартиру и каждую семью. Подобные проверки инициируются или при усыновлении ребенка, или если в правоохранительные органы поступила соответствующая жалоба (как правило, от соседей или близких родственников). Хотя в определенных случаях составление акта может проводиться в отношении работников соответствующих организаций.
Обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в отношении несовершеннолетнего в следующих случаях:
- При систематическом нарушении ребенком школьной дисциплины. Это включает прогулы, драки, появление в школе в состоянии алкогольного опьянения и т.д. Такие проверки носят, как правило, упреждающий характер, и инициируются педагогами, с целью оказания воздействия на семью ребенка.
- При постановке ребенка на учет в правоохранительные органы или комиссию по делам несовершеннолетних.
- При изъятии ребенка из семьи и решении вопроса о его дальнейшем месте жительства. В качестве последнего может выступать как квартира с новой семьей, так и детский дом или другие подобные учреждения.
- При смене семьей места жительства. В этом случае органы проверяют, не ухудшатся ли условия жизни ребенка на новом месте.
- При поступлении жалобы на родителей (как уже упоминалось выше) от соседей, педагогов и т.д. Суть жалобы, как правило – ненадлежащее обращение с ребенком и жестокое поведение.
- При обращении ребенка за медицинской помощью по причине получения бытовой травмы. Проверка инициируется даже если ребенок обратился вместе с родителями, и ее цель – убедиться, что травма произошла в результате неудачного стечения обстоятельств, и не является следствием халатного или жестокого обращения к ребенку.
- При оформлении на ребенка заявления в полицию, или когда он попадает под следствие.
Но чаще всего в отношении несовершеннолетнего процедура инициируется его классным руководителем, поскольку данное входит даже в число обязательств педагога (не воспитание, но защита прав детей).
Как осуществляется обследование?
Теперь о том, кто и как проводит обследование жилищно-бытовых условий семьи с последующим составлением соответствующего акта. Обычно этим должна заниматься специальная комиссия. Ее состав целиком зависит от целевого назначения процедуры и, как следствие, самого документа.
В случаях, когда требуется поставить ребенка на учет в детской комнате полиции, или дело другим образом затрагивает серьезное нарушение законодательства несовершеннолетним гражданином или его родителями/опекунами — процедуру проводят сотрудники правоохранительных органов.
Если речь идет об усыновлении ребенка, или лишении родительских прав, то обследование жилищно-бытовых условий семьи, равно как и составление акта, проводится работниками органов опеки и попечительства.
Правила составления документа
Унифицированной формы акта обследования жилищно-бытовых условий нет, а его общая структура зависит от цели составления. Однако ко всем подобным документам предъявляются определенные требования.
В акте обследования жилищно-бытовых условий семьи должны присутствовать следующие пункты:
- Дата проведения проверки. Она может как совпадать с датой составления самого документа, так и отличаться от нее. Но составлять акт нужно не позднее, чем через 3 календарных дня после проверки.
- Наименование документа.
- Дата и место, где документ был издан.
- Перечень членов комиссии, с указанием их ФИО и должностей.
- Цель и основание проведения проверки.
- Адрес объекта исследования.
- Характеристика жилищных условий.
- Список лиц, проживающих по данному адресу, место их работы, уровень дохода, поведение, внешний вид.
- Перечень домашних животных (при наличии), чистота в квартире, обустройство мест для питомцев, соблюдение соответствующих правил гигиены и т.д.
Кроме вышеперечисленной информации, в акте обследования жилищно-бытовых условий семьи могут присутствовать и другие данные, в зависимости от ситуации.