Стажировка водителей автобуса 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стажировка водителей автобуса 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Добиться успеха в этой области можно, если соответствовать определенным требованиям. Для прохождения стажировки водителя в 2024 году необходимо иметь водительское удостоверение категории «В» или «С», а также быть старше 18 лет. Кроме того, важным условием является отсутствие нарушений ПДД и криминального прошлого.

Стажировка водителя в 2024 году

Стажировка водителя в 2024 году предоставляет отличные перспективы для дальнейшего трудоустройства. Водители всегда востребованы, и в будущем спрос на них будет только расти. Кроме того, работа водителем предлагает гибкий график работы и достойный уровень оплаты труда.

Преимущества стажировки водителя в 2024 году
Опыт работы на реальных условиях
Получение ценного опыта и навыков
Возможность профессионального роста
Гибкий график работы
Достойный уровень оплаты труда

Для того, чтобы успешно проходить стажировку водителя в 2024 году, необходимо быть ответственным и внимательным к деталям, обладать хорошей реакцией и терпением. Также важно уметь работать в команде и быть готовым к физической нагрузке.

Стажировка водителя в 2024 году – это возможность получить ценный опыт работы, который поможет дальше развиваться в этой области и достичь карьерных высот. Заинтересованные кандидаты могут обратиться в автомобильные компании и школы водителей, которые предлагают программы стажировки и помощь в трудоустройстве.

Как выбрать лучшую стажировку водителя

1. Репутация компании

Перед выбором стажировки водителя, стоит изучить репутацию компании, предлагающей программу. Исследуйте отзывы предыдущих стажеров и оцените, насколько компания заботится о своих сотрудниках и предоставляет качественное обучение.

2. Программа обучения

Определитесь, какую программу обучения предлагает компания. Интересуйтесь, какие навыки и знания вы получите в результате стажировки. Лучшие стажировки водителей предлагают обширные курсы обучения, позволяющие улучшить навыки вождения и овладеть необходимыми техниками.

3. Условия стажировки

Обратите внимание на условия стажировки. Узнайте, какую оплату предлагает компания, какие графики работы надо соблюдать и какие бонусы доступны для стажеров. Рассмотрите, насколько условия стажировки соответствуют вашим ожиданиям и потребностям.

4. Возможность трудоустройства

Исследуйте, какие возможности трудоустройства предоставляет компания после завершения стажировки. Лучшие стажировки водителей могут привести к официальному трудоустройству или открыть двери к другим перспективным вакансиям в данной отрасли.

Надлежащий выбор стажировки водителя является важным фактором для достижения успеха в этой области. Уделите внимание репутации компании, программе обучения, условиям стажировки и возможностям трудоустройства. Тщательно изучите все аспекты и примите информированное решение. Успехов вам в вашей будущей карьере водителя!

Обязательные документы при приёме на работу по ТК РФ

В статье 65 Трудового кодекса Российской Федерации определён следующий перечень документов, предъявляемых при приёме на работу:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка (гражданам, которые устраиваются на работу впервые, работодатель оформляет трудовую самостоятельно — в электронном виде);
  • СНИЛС (кроме случаев, когда соискатель трудоустраивается в первый раз — работодатель оформляет данный документ сам);
  • документы воинского учёта (например, военный билет или приписное свидетельство) — для военнообязанных граждан;
  • документ об образовании — если для работы требуются специальные умения, навыки, знания;
  • справка о наличии или отсутствии судимости у соискателя;
  • справка о наличии или отсутствии административных наказаний за употребление наркотических средств (психотропных веществ) без назначения врача.

Не забудьте внести корректировки в локальные документы

Ввиду вносимых изменений компаниям нужно подкорректировать локальные нормативные акты, в частности — правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

Нужно внести правки в пункты о предоставляемых работникам-иностранцам гарантиях, в раздел о приёме на работу, отстранении и увольнении. Правила о том, что работники-иностранцы обязаны приобрести ДМС или об обеспечении их платной медицинской помощью за счёт работодателя следует исключить. Если в трудовом договоре есть условие о праве работодателя оплачивать работникам-иностранцам медуслуги, такое условие можно оставить и в ПВТР.

Подготовьте приказ о внесении изменений в ПВТР. Учтите мнение профсоюза (при его наличии). Ознакомьте всех сотрудников под подпись с новой редакцией ПВТР.

Ежегодные отпуска водителей

Водителю должен предоставляться ежегодный основной отпуск продолжительностью не менее 24 календарных дней (далее – к. д.) за отработанный рабочий год (ст. 75 КЗоТ; ст. 6 Закона от 15.11.96 г. № 504/96-ВР, далее – Закон № 504).

Кроме того, водитель имеет право на ежегодные дополнительные отпуска:

  • за особый характер труда (ст. 76 КЗоТ, ч. 1 ст. 8 Закона № 504). Водители, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических или геологических условиях и в условиях повышенного риска для здоровья, имеют право на дополнительные дни отпуска. Продолжительность такого отпуска установлена в приложении 2 к постановлению КМУ от 17.11.97 г. № 1290 (далее – Постановление № 1290). Максимальная его продолжительность – 35 к. д.;
  • за работу с вредными или тяжелыми условиями труда (ст. 76 КЗоТ; ст. 7 Закона № 504). Право на такой отпуск есть у водителей, специфика работы которых подразумевает негативное воздействие на здоровье вредных производственных факторов (приложение к Постановлению № 1290). Максимальная продолжительность такого отпуска – 35 к. д. Конкретную продолжительность этого отпуска работодатель устанавливает в коллективном или трудовом договоре;
  • за ненормированный рабочий день (ст. 76 КЗоТ, ст. 8 Закона № 504). Такой отпуск можно установить водителям легковых автомобилей, кроме водителей такси (п. 2.10 Положения № 340). Максимальная продолжительность такого отпуска – 7 к. д. (п. 3 Рекомендаций, утвержденных приказом Минсоцполитики от 10.10.97 г. № 7). Работодатель указывает конкретную продолжительность данного отпуска по каждому виду работ, профессий и должностей в колдоговоре (п. 3 этих Рекомендаций). Если на предприятии нет колдоговора, тогда привести такой перечень можно и в другом локальном документе предприятия, например в Положении об отпусках.
Читайте также:  После смерти матери как делится наследство между детьми

ОБРАЗЕЦ

ТОВ «Апельсин»

Наказ № 123-ОК

15.11.20 р.

м. Луцьк

Про прийняття на роботу

Прийняти на роботу Сороченка Анатолія Федоровича з 16.11.20 р. на посаду водія автотранспортних засобів із посадовим окладом згідно зі штатним розписом із випробу­вальним терміном 3 (три) місяці.

Підстава: заява Сороченка А. Ф. від 15.11.20 р.

Директор (підпис) В. А. Короленко

З наказом ознайомлений:

16.11.20 р. (підпис) А. Ф. Сороченко

Что такое стажировка?

Под стажировкой понимается период, когда работник либо приобретает необходимый опыт, повышая свою квалификацию, либо проходит испытательный срок перед приемом на работу. В первом случае стажировка обычно касается студентов, курсантов и других учащихся профессиональных учебных заведений, которые на практике закрепляют знания и навыки, которые получили во время обучения. Во втором же она проводится, если работник:

  • впервые приступает к работе, в том числе и после окончания учебного заведения (в этом случае первые смены — от 2 до 14, в зависимости от сложности работы и уровня квалификации, — работник обязан отработать под наблюдением лиц из числа уже имеющих нужный опыт работы и назначенных приказом руководства);
  • повышает квалификацию и проходит дополнительное обучение (в этом случае стажировка является частью учебного процесса);
  • поступил на работу с условиями труда, квалифицированными как вредные либо опасные;
  • не работал по специальности более года (при таком перерыве реальные навыки могут быть утрачены, и стажировка используется для их восстановления).

Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать). Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D). В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника.

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

В соответствии с подпунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18 (ч. 4), ст. 2177, № 30 (ч. 2), ст. 4311, № 30 (ч. 2) ст. 325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, № 2, ст. 491, № 16, ст. 2394, № 17 (ч. 4), ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300), № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 242, № 2 (ч. 1), ст. 325, № 7, ст. 996, 997), приказываю:

Читайте также:  ЕДВ для ветеранов труда в 2024 году которую определило правительство Калужской области

Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2016 г.

В каких случаях необходима стажировка?

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Организация стажировки

В компании может существовать отдельный местный законодательный акт, Положение об ученичестве, в котором подробно изложена процедура ученичества для водителей и других категорий работников, для которых оно является обязательным.

В любом случае, правила организации стажировки водителя не будут существенно отличаться от того, как проводится стажировка других работников.

Водитель проходит обучение на том автомобиле, на котором он или она будет выполнять свои обязанности в будущем. Как правило, опытного водителя назначают на должность водителя при условии, что он или она

  • не попадал в аварии в течение последнего года не по своей вине
  • Опыт работы на соответствующем транспортном средстве не менее трех лет (не менее пяти лет для автобусов, трамваев или троллейбусов).

На работника оформляется карточка стажера, в которую вносятся сведения о прохождении стажировки, комментарии наставника и итоговая оценка о том, допускается ли водитель к самостоятельной работе.

Заключение о пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе дает ответственное лицо — сотрудник компании, прошедший аттестацию по безопасности дорожного движения.

В общих чертах процедура документирования водителя-стажера выглядит следующим образом:

  1. Работник принят на работу или переведен на другое транспортное средство.
  2. Работодатель издает приказ о прохождении стажировки, назначает водителя-наставника, указывает продолжительность испытания и модель транспортного средства, на котором оно будет проводиться.
  3. Инструктаж и обучение водителя-стажера проводится в течение срока, указанного в приказе.
  4. По окончании стажировки в карточке стажера делается отметка о том, что водитель допущен к самостоятельной работе.
  5. Работодатель должен издать приказ, разрешающий работнику-стажеру работать самостоятельно.

Как составляется приказ

Время работы и отдыха для водителей

Руководство оператора-стажера считается внутренним документом, который входит в пакет документов по безопасности дорожного движения. В нем указываются: обучаемый, который должен пройти обучение; водитель, который отвечает за обучение обучаемого в рамках утвержденной программы и за контроль за выполнением обучаемым всех требований. Для каждого стажера может быть составлен отдельный приказ. Эти распоряжения остаются в силе в течение всего срока обучения стажера, пока он не будет допущен к самостоятельной работе в соответствии с требованиями программы обучения по безопасности вождения.

Важно: Допуск оформляется отдельным приказом, после чего составляется акт передачи транспортного средства водителю и фиксируется акт закрепления транспортного средства за конкретным лицом. Форма листа (карты) обучающегося прилагается к приказу о зачислении с соответствующими записями.

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний. В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению. Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту. На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись. В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.

Какая стажировка на школьный автобус

1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р.
2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр».
3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки.
4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.

  • распоряжение о допуске конкретного специалиста к исполнению трудовых обязанностей;
  • приказ о назначении испытательного срока для определенного работника;
  • программа стажировки водителей, которая может разработаться для всех специалистов или отдельно для конкретного работника;
  • приказ о допуске гражданина к работе;
  • положение, где указывается, какими правами и обязанностями обладают стажеры и кураторы, в течение какого срока проводится испытание, правила данного процесса, а также приводится ответственность каждого участника;
  • свидетельство об удостоверении, передающееся непосредственному стажеру после стажировки, причем на этом документе должна иметься подпись руководителя и печать компании.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

  • указываются задачи и цели испытания;
  • составляется специальная документация, регулирующая взаимоотношения, возникающие между водителями и работодателем и представленная коллективным договором и должностной инструкцией;
  • описывается порядок стажировки, для чего отражается, где именно будет выполняться данная процедура, на каких основаниях, а также какие подготавливаются документы по окончании;
  • рассчитывается оптимальный размер зарплаты в процессе стажировки водителей;
  • приводится актуальный способ оплаты труда.
Читайте также:  Когда придут дивиденды газпрома в 2024 году

Стажирование проводится с теми водителями, кто имел длительный перерыв в работе (более одного года). Также проводится стажировка водителей при приеме на работу после окончания учебного заведения или для работы в горных условиях. Целесообразно проводить переподготовку при переводе работника на новый вид транспорта или новый пассажирский маршрут. Для приезжих в условия крайнего севера водителей проводят обязательные практические занятия, для того, чтобы водитель знал, как действовать в условиях гололеда или снегопада.

3.3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» [1] , автобус должен быть оснащен в установленном законодательством Российской Федерации порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В публикации представлено «Примерное положение об обеспечении безопасности перевозок учащихся школьными автобусами». Документ предназначен для руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений, а также специалистов по охране труда в школах.

1.3.1. Выполнение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режиму труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

2.2.2. Организовать проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающих проверку знаний правил дорожного движения, основ безопасности вождения автобуса, оказание первичной медицинской помощи пострадавшим, порядок эвакуации пострадавших при дорожно-транспортном происшествии.

прошедших предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильном транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;

Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.

Безопасные методы и приемы выполнения работ. Под этой формулировкой понимается обучение водителя технике безопасности при выполнении им своих служебных обязанностей. Для того чтобы регламентировать процесс стажировки необходимо в организации разработать Программу стажировки водителей ТС. В этом документе должно быть четко и последовательно описано какую информацию доводит водитель-наставник в процессе стажировки. Программа стажировки должна быть рассчитана на несколько рабочих смен. Количество часов стажировки устанавливается работодателем. В документе должна быть указана информация разбитая на следующие темы:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
  1. Безаварийная езда в течение 12 месяцев на маршруте стажировки. Аварии, возникшие не по вине наставника, в расчет не берутся.
  2. Стаж наставника — важнейший показатель. Для водителей грузовиков и легковых авто его срок определен в 3 года и более. Обязательный стаж наставника, если речь идет о водителе автобуса, еще выше. Не менее 5 лет потребуется сотруднику в этом случае, чтобы ему могли поручить наставничество новичка.

При приеме на автобусный маршрут

Стажировка водителей автобусов – это отдельный разговор, так как такая работа связана с риском для жизни пассажиров, от шофера зависит не только его жизнь, но также жизни многих людей. Стажер начинает водить автобус по установленному маршруту, закрепленному за его транспортным средством и обязательно под руководством наставника.

Стажировка при приеме на работу водителей состоит из предмаршрутной и маршрутной частей, независимо от того, имеется ли допуск соответствующей категории. Предмаршрутное стажирование – это прохождение теории, занятия при помощи специализированных тренажеров, занятия на учебной площадке. Целью таких занятий является закрепление полученных знаний, выявление пробелов в теории и устранение их для безопасного и комфортного управления транспортным средством. Перед проведением предмаршрутного стажирования учащихся группируют в соответствии с категориями. Теорию преподают работники служб безопасного движения совместно с наставниками.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *