На какой лодочный мотор нужны права в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На какой лодочный мотор нужны права в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Моторы данной мощности обычно используются в лодках для рыбалки, прогулок и других водных развлечений. Они позволяют лодке достаточно быстро преодолевать расстояния и обеспечивают достаточное ускорение для комфортной навигации.

Мотор 9.9 л.с на лодке

Однако, вопрос о требованиях к правам на лодку с мотором 9.9 л.с. в 2024 году стоит на повестке дня. В некоторых странах, для управления лодкой с мотором данной мощности требуются специальные разрешения или лицензии. Это связано с тем, что мотор такой мощности может представлять определенные угрозы для безопасности на воде, особенно в руках неопытных водителей.

Предлагается ввести систему обучения и сертификации для тех, кто планирует управлять лодкой с мотором 9.9 л.с., чтобы обеспечить безопасность для всех участников водных приключений. Подобные требования уже действуют для других типов водного транспорта, таких как яхты и катеры, и они хорошо себя зарекомендовали.

Таким образом, требования к правам на лодку с мотором 9.9 л.с. в 2024 году могут стать необходимыми для обеспечения безопасности на воде и предотвращения возможных аварий и происшествий. Это мера, которая может быть принята для защиты жизни и здоровья водителей и пассажиров лодок, а также окружающих водных пользователей.

Подобные ограничения остановят некоторых людей от покупки и использования лодок с мощными моторами, которые могут использоваться, например, для рыбной ловли или для прогулок по озерам и рекам. Это может привести к ограничению возможностей для людей наслаждаться природой и проводить время на воде.

Однако, есть и другая сторона медали. Введение ограничений может быть оправдано с экологической точки зрения. Применение лодок с мощными моторами приводит к загрязнению окружающей среды, шуму и нарушению местной фауны и флоры.

Также, введение ограничений может способствовать безопасности на воде. Моторы мощностью 9.9 л.с могут быть опасными при неправильном использовании или в неопытных руках. Установление требований к правам на их использование может регулировать этот процесс и снизить риски возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, введение ограничений на лодки с мотором 9.9 л.с в 2024 году может быть рассмотрено как конфликт между свободой и необходимостью охраны окружающей среды и безопасности на воде. Важно уделять внимание обоим аспектам, чтобы найти баланс между свободой и заботой о природе и безопасности.

Со Скольки Лошадок Лодочного Мотора Нужны Права В 2021 Году

Первая категория — это лодки с мотором. Если у водного транспортного средства есть моторный двигатель, гражданин обязан получить удостоверение для того, чтобы он мог осуществлять управление «машиной». Пока прав нет, выход в водное пространство запрещен. Владеть такой лодкой можно, управлять — нет.

Далее — это маломерные судна. Причем любые. Моторные лодки — далеко не единственный транспорт, требующий от владельца наличие прав судоводителя. Даже катера требуют этого документа.

Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.

Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.

Закон Нужны Ли Права На Мотор 9.9 В 2021 Году

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина — не более 20 м.
  • Число пассажиров — не более 12.
  • Масса — более 200 кг.
  • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

Читайте также:  Как отказаться от радиоточки в квартире в Москве через МФЦ в 2024 году

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как “Казанка“, “Обь” и “Крым” можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько “НО”. 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».
Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так “нет регистрации – нет ТО”. Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как “гребные лодки, используемые на внутренних водах”. Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.

Как узнать требования к лошадиным силам в 2024 году?

Если вы планируете управлять лодочным мотором в 2024 году, важно знать требования к лошадиным силам. Эти требования определяют, сколько мощности должен иметь мотор вашей лодки для безопасного и эффективного плавания.

Читайте также:  Сроки оплаты налогов в 2024 году ИП на УСН без работников

Для узнавания требований к лошадиным силам в 2024 году, вам необходимо обратиться к соответствующим законам и правилам вашего региона. Такие требования могут различаться в разных странах и штатах, поэтому важно быть информированным.

Обычно требования к лошадиным силам указываются в правилах и нормативных актах, регулирующих водные путешествия и безопасность на воде. Вы можете найти эти документы в Интернете на официальных веб-сайтах властей вашего региона.

Когда вы найдете соответствующие документы, вам следует обратить внимание на разделы, связанные с требованиями к мощности лодочного мотора. Обычно эти требования указываются в лошадиных силах (л.с.).

Важно учитывать, что требования к лошадиным силам могут различаться в зависимости от типа лодки, ее назначения и региональных особенностей. Например, для более крупных и быстрых лодок могут устанавливаться более высокие требования к мощности двигателя.

В случае, если вы не можете найти требования к лошадиным силам в 2024 году, вы можете обратиться к местным органам управления водным транспортом или специализированным организациям, занимающимся регулированием морского и речного движения. Они смогут предоставить вам актуальную информацию и консультацию по данному вопросу.

Запомните, что соблюдение требований к лошадиным силам важно для вашей безопасности и безопасности окружающих. Неправильное использование моторов с недостаточной или избыточной мощностью может привести к авариям и другим опасным ситуациям на воде.

Экономичные и эффективные моторы

Во-первых, экономичные моторы работают на бензиновом топливе и потребляют его весьма экономно. Это позволяет значительно снизить расходы на топливо и сделать использование лодки более доступным и выгодным.

Во-вторых, эти моторы обладают высокой эффективностью, что позволяет лодке развивать хорошую скорость и сохранять маневренность при этом. Благодаря этому, можно получить больше удовольствия и комфорта от использования лодки, а также сэкономить время во время плавания.

Кроме того, экономичные и эффективные моторы обладают низким уровнем вредных выбросов, что делает их более экологически безопасными. Все больше людей озабочены проблемами экологии, поэтому использование таких моторов поможет снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Итак, выбор экономичных и эффективных лодочных моторов, которые не требуется регистрировать в ГИМС России, гарантирует экономию затрат на топливо, улучшает производительность и маневренность лодки и снижает негативное воздействие на окружающую среду. Если вы ищете надежный и выгодный вариант для своей лодки, обратите внимание на эти модели.

В 2024 году электрические лодочные моторы не нужно регистрировать в ГИМС России. Это связано с их спецификой работы и низкими экологическими рисками. Такие моторы питаются от аккумулятора или батареи, поэтому они не выбрасывают вредные вещества в окружающую среду. Кроме того, электрические моторы работают тише, чем бензиновые или дизельные, что позволяет избежать лишнего шума на водоеме.

Электрические моторы также обладают другими преимуществами. Они легкие и компактные, что облегчает их установку и хранение. Кроме того, они не требуют постоянного обслуживания и не нуждаются в смазке или замене масла. Все это делает их более удобными и экономичными в использовании.

Если вы планируете использовать лодочный мотор на небольшой лодке или катамаране, то электрический мотор может быть отличным выбором. Он позволит вам передвигаться по воде без излишних хлопот, минимизируя влияние на окружающую природу.

Моторы марки Mercury не нужно регистрировать в ГИМС России в 2024 году. Это связано с тем, что эти моторы относятся к лодочным моторам, которые имеют мощность менее 10 л.с.

Меркурий – это американская компания, которая специализируется на производстве лодочных двигателей уже более 80 лет. Их моторы известны своей надежностью, производительностью и энергоэффективностью.

Моторы марки Mercury предлагают широкий выбор моделей и мощностей, чтобы каждый мог подобрать оптимальный вариант для своих нужд. Они отличаются высоким качеством сборки и превосходной производительностью во всех условиях.

Если вы планируете покупку лодочного мотора и хотите избежать необходимости его регистрации в ГИМС России, обратите внимание на моторы марки Mercury с мощностью менее 10 л.с. Они отличаются надежностью, безопасностью и простотой эксплуатации. Благодаря отсутствию необходимости регистрации, вы сможете сразу же отправиться на воду и насладиться комфортным и безопасным отдыхом.

Как рассчитывается вес лодки?

Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.

А это уже, что называется, две большие разницы! Согласно ГОСТам, на которые ссылаются судьи в судебных решениях по данному вопросу (а такие решения уже есть), укомплектованная масса рассчитывается как масса самого тяжелого мотора для этой лодки, рекомендуемого производителем.

Масса судна транспортировочная должна включать в себя все стационарное и съемное
оборудование, поставляемое производителем вместе с судном, за исключением
крепежных и защитных материалов, предназначенных для транспортировки судна.

Читайте также:  Может ли быть страхователем не собственник автомобиля КАСКО

Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
— масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем,
вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и
сопутствующее оборудование;
— масса установленной стационарной топливной системы;
— масса систем управления двигателем и рулевой системы.

Кроме того, существует еще и ПИСЬМО МЧС РФ N 29/1-3-153 от 04.02.2023 г. , с разъяснениями о том, как для подразделениям ГИМС МЧС следует считать массу маломерного судна. Точно также, как описано выше.

Техническое освидетельствование, если лодка подлежит регистрации

Плавсредства, подлежащие регистрации, проходят техническое освидетельствование. Эта обязательная процедура предназначена для плавательных средств не имеющих сертификата завода производителя, а также для маломерных судов, сделанных кустарным методом.

Каждое судно проходит регулярно процедуры осмотра с интервалом в пять лет. Первое ТО проводится с начала регистрации плавательного средства, а также в тех случаях, когда средство перемещается в другой субъект Российской Федерации. Также осмотру подвергаются мотолодки, над которыми был проведен капитальный ремонт или после ликвидации ошибок, выявленных после прохождения процедуры предыдущего ТО.

С новыми правила изменился порядок осмотра плавсредства, теперь он осуществляется в 2 этапа:

  1. Проводятся ходовые испытания на плаву.
  2. Судно подвергается финальным процедурам, которые связаны с его работоспособностью и дальнейшему использованию. Любые затраты, которые связаны с подъемом лодки, относятся к владельцу.

После истечения срока годности технического освидетельствования владельцу накладывается штраф от полутысячи до тысячи рублей.

Номер маломерного судна

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Какие типы моторов не требуют регистрации в ГИМС России

Согласно новым правилам, установленным ГИМС России к 2024 году, определенные типы лодочных моторов больше не требуют регистрации. Эти изменения позволят упростить процесс владения лодками и моторами и снизить бюрократическую нагрузку.

Согласно новым правилам, типы моторов, относящиеся к категории «Малой мощности», вплоть до 3 лошадиных сил, больше не требуют регистрации в ГИМС России. Это открывает возможности для любителей активного отдыха на воде, не затрачивая время и ресурсы на процесс регистрации.

Тип мотора Мощность (лошадиных сил)
Электрический До 3 л.с.
Бензиновый До 3 л.с.
Дизельный До 3 л.с.
Газовый До 3 л.с.

Эти изменения позволят людям получить более простой доступ к лодкам и моторам, не ограничивая их возможности для заниматься рыбалкой, туризмом и другими видами активного отдыха на воде. Однако, необходимо помнить, что при использовании моторов следует соблюдать правила безопасности и учитывать ограничения, установленные водными властями и ГИМС России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *