Какой штраф за разную резину на осях грузовика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за разную резину на осях грузовика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


А вот если попарно поставить разную резину или даже типоразмеры на переднюю и заднюю оси, то ничего страшного не случится. Конечно, в идеале стоит выбирать покрышки с идентичным протектором, чтобы сцепные свойства распространялись на обе оси, но можно ставить и совершенно различные модели. При выборе пары покрышек обращайте внимание на свойства, заявленные производителем. Если одна шина позиционируется как модель с повышенной сопротивляемостью аквапланированию, выбирайте и вторую с подобным свойством.

Попарно разные шины на осях

Если у вас порвалась шина, которая больше не выпускается, спросите у производителя, возможно, рисунок протектора сохранился в одной из новых моделей. Нечто подобное практикует и Michelin, и Nokian, где рисунки переходят от старых моделей к новым, а свойства резиновой смеси изменяются.

При этом новую модель шины с тем же рисунком придется поставить на всю ось целиком, то есть нужно заменить как минимум две шины. Это связано с тем, что новые модели могут иметь другой состав резиновой смеси и, следовательно, абсолютно иные свойства. В результате машина станет менее управляемой, ее может начать заносить в сторону, то есть будет происходить то же самое, что и при установке полностью различных шин на ось. Лучше установите разные модели шин на переднюю и заднюю оси автомобиля — это безопасно и законно.

Если у вас разноразмерное авто, вы можете столкнуться с такой проблемой, что выбранные вами шины выпускают в одном типоразмере, но не выпускают во втором. В этом случае вы можете просто подобрать максимально близкие по характеристикам шины, подходящие обеим вашим осям, и закупить по две каждого вида.

Несоответствие характеристик шин документации автомобиля

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.1. На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

В целом смысл этого пункта сохранился — шины автомобиля должны соответствовать параметрам, которые определены производителем автомобиля. Однако в новой редакции дается более конкретное указание на то, как можно проверить это соответствие.

Нужно обратиться к эксплуатационной документации, то есть к книжке «руководство по эксплуатации ТС», которая поставляется вместе с новыми автомобилями. В этой книжке нужно найти таблицу с допустимыми характеристиками шин и проверить, соответствуют ли характеристики выбранной для покупки резины этой таблице.

При этом должны быть проверены 3 параметра:

  • Размерность шины (например, 185/60 R16) — все параметры должны совпадать.
  • Категория скорости шины (например, T) — может соответствовать или превышать значение из инструкции.
  • Несущая способность шины (например, 82) — может соответствовать или превышать значение из инструкции.

Восстановленные и отремонтированные шины

5.9. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены:

а) повторно восстановленные шины с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) шины с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;

в) восстановленные шины, в маркировке которых отсутствует слово «Retread»;

г) шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами Организации Объединенных Наций N108 и Правилами Организации Объединенных Наций N109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.;

д) шины с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.

Новые пункты 5.9 и 5.10 описывают условия применения шин, восстановленных наложением протектора, с отремонтированными местными повреждениями, с углубленным рисунком протектора.

Если при полном износе покрышек Вы привыкли покупать новый комплект, то данные пункты не представляют для Вас интереса. Если же Вы предпочитаете теми или иными способами продлевать жизнь старым шинам, то рекомендую внимательно изучить пункты 5.9 и 5.10.

Читайте также:  Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2024 году России

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.

Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.

Когда выписывают штраф за разную резину на автомобиле, возникает вопрос, как можно обжаловать решение инспектора ГИБДД. Бывают случаи, когда автовладелец едет «переобуваться» в летнюю резину, а его штрафуют за зимние покрышки. Конечно, можно попробовать объяснить ситуацию и рассказать о своих планах. Не всегда уполномоченное лицо верит на слово, поэтому может выписать штраф. Вы планируете оспорить такое решение? Тогда убедитесь, что сотрудник ГАИ внес ваши комментарии о цели поездки в составленный протокол.

Иногда случаются ошибки при замере длины протектора. Если вам грозит штраф, не спешите хвататься за кошелек, вы можете усомниться в правильности замера. Не исключено, что, это поможет сохранить деньги.

Как правильно поступить, если представитель ГАИ уже отдал автовладельцу документы о необходимости уплаты штрафа? Есть несколько вариантов развития событий:

  1. Проще всего оплатить квитанцию. На погашение штрафа у вас будет целых два месяца. Вы избежите конфликтной ситуации, не придётся иметь дело с бумажной волокитой и ходить по разным инстанциям.
  2. Если вы настроены серьезно и сомневаетесь в законности действий сотрудника ГИБДД, посетите отделение Госавтоинспекции, напишите соответствующее заявление, а затем обратитесь в суд. Обжаловать постановление можно в течение 10 дней с момента вынесения.

При подаче заявления автовладельцу остается только ждать принятия решения относительно составленной жалобы. Это единственная возможность доказать ошибку сотрудника ГИБДД. Если будет получен отрицательный ответ и из суда, и из ГАИ (нужно быть готовым к такому исходу событий), штраф придется оплатить.

  1. Повторяю, повторял и буду повторять вновь. Шины — самый важный компонент безопасности на дороге!

    «С позиции жизненного опыта рекомендую ставить одинаковые шины на все четыре колеса. Если пренебрегать этим простым правилом, предстоит больше концентрироваться на дороге. Иногда возникают разные неприятные ситуации (машину заносит, крутит, разворачивает на ровном месте). Забудьте о штрафах! Берегите свою жизнь, она у вас одна».

  2. История, как я избежал штрафа

    «На моем автомобиле впереди стоят новые южнокорейские шины Hankook, а сзади — летние Matador. У нас жесточайший гололед был, на небольшой скорости нехило занесло на повороте. При скорости 30–50 км в час пытался до дома добраться, проклинал все, на чем свет стоит. Гайцы по дороге затормозили. Простоял, проболтал с ними. Чудом удалось договориться, чтобы штраф не выписывали. Пришлось отмазаться, мол, в сервис еду на замену. Повезло».

  3. Невозможно доказать свою правоту

    «У меня тут ситуация тоже приключилась. Гашники остановили на стационарном посту для проверки документов. Вроде как, ненароком обронили, что высота профиля шины не 65 по заводским нормам, а 75. Угрожали вынесением предупреждения или штрафом 500 рублей по статье 12.5.1. Это меня вообще не напрягло. Видимо, они смекнули и дополнили угрозы обещанием аннулировать регистрацию. Якобы у меня будет 10 дней, чтобы устранить «неисправность». Я потребовал доказательства, потому что верить на слово информации про заводские нормы глупо. На что получил ответ: «Это нормы, указанные по электронному каталогу. Свою правоту в суде будете доказывать. А так смотрите на боковую часть резины с размером, на табличку на стойке. Если вашего размера нет, придется ответить по статье 12.5.1». Еще что-то там упоминали про размер резины по техническому обслуживанию. Кое-как свалил, но осадок остался. Еще решил у гайцов напоследок поинтересоваться, что будет, если размер резины аккуратненько подчистить лезвием, а табличку оторвать. Говорят, что тогда меня ждет экспертиза».

  4. Я не думаю, что штрафы как-то мотивируют россиян ездить по правилам

    «Русскому человеку штраф не помеха. Как ездили поддатыми за рулем, так и ездят. Хоть штраф и 30 тысяч. Выплатили, еще купили чего покрепче и погнали. Номера скручивали за тонировку? И это не беда для нашего брата. Повесим шторки, сетки. С колесами ситуация тоже печальная. Одни беспокоятся о безопасности, другие ставят на ВАЗ 17 катки на помоечной резине и топят на газ».

  5. Хорошо, что ввели штраф, одобряю

    «Я думаю, что можно любую резину ставить, только сезонность лучше соблюдать. А то зимой на летней резине можно улететь куда-нибудь в кювет с дороги. Самое милое — прикупить годный комплект резины и вовремя переобуть свою ласточку. Ведь когда говорят о нормальных шинах, не подразумевают самую дорогую модель. Достаточно поставить новую резину, да и по сезону. Убежден, что и машина тогда будет ехать прекрасно, и с управлением проблем не возникнет. Странно, что никто не интересуется, можно ли бороздить дороги с неприкрученным рулем или на трех колесах. Дурдом какой-то. Опыта вождения нет? Топаем за новой резиной. А то и машину можно поломать, и себя изувечить (в лучшем случае это будут синяки да ссадины)».

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины
Условие или нарушение Грозит ли штраф? Что ещё грозит?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом Нет
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. И это только в том случае, когда Основные положения прямо запрещают езду на изношенных шинах, а КоАП РФ в своей статье 12.5 ссылается только на это приложение к ПДД.

Однако у лысой резины есть свои четко определенные критерии. То есть по закону в 2021 году не может быть, чтобы инспектор просто указал, что шина слишком изношена, и выписал штраф.

Так, раздел 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

  • Резина считается лысой и налагается штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых, грузовых автомобилей до 3,5 тонн и прицепов также до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм — для мотоциклов (в том числе трехколесных).
  • 1 мм — для всех грузовиков свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм — для всех автобусов вне зависимости от веса.

Обратите внимание, что перечисленные выше требования относятся только к летним и всесезонным шинам (например, грузовые автомобили и большинство автобусов почти всегда используют всесезонные шины).

Как законодательство 2023 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Вопрос установки разных типов шин на одну ось автомобиля является довольно актуальным для автовладельцев. В разных странах действует разное законодательство по этому вопросу. Рассмотрим, какие возможны варианты установки летней и зимней резины на одну ось и какое законодательство регулирует это в России.

С точки зрения законодательства, в России можно устанавливать зимнюю резину на передней оси автомобиля в любой момент года и без каких-либо штрафов. Однако, рекомендуется в случае использования зимней резины на одной оси, устанавливать ее одновременно на оба колеса данной оси. Также, следует обратить внимание на износ протектора зимней резины в летний период эксплуатации.

Безопасная установка различных типов шин на разные колеса одного автомобиля может быть связана с разностью характеристик протектора и технических параметров шин. Летняя резина обеспечивает хорошую сцепление на сухом и мокром покрытиях, в то время как зимняя резина имеет преимущества на обледенелых и снежных дорогах.

При установке разных шин на одну ось автомобиля возможны случаи нарушения ПДД и штрафы. В России штраф за установку несоответствующей резины на автомобиле может составлять до 5000 рублей. Рекомендуется устанавливать одинаковые типы шин на одной оси, чтобы обеспечить одинаковые характеристики сцепления.

Итак, при установке летней и зимней резины на одну ось автомобиля следует учитывать разные особенности и рекомендации. Законодательство не запрещает устанавливать зимнюю резину на передней оси в любое время года, но важно устанавливать ее на оба колеса данной оси. Также, следует быть внимательным к износу протектора зимней резины в летний период эксплуатации. Для обеспечения безопасности и соблюдения ПДД рекомендуется устанавливать на одну ось автомобиля одинаковые типы шин.

Читайте также:  Продажа недвижимости юридическим лицом налогообложение в 2024 году

За что налагается штраф?

Штрафы за резину на автомобиле в России регулируются ПДД. Законодательство предусматривает разные штрафы за разные нарушения, связанные с эксплуатацией колесных шин.

Какое оборудование можно установить на авто, зависит от сезона и условий эксплуатации. Летняя резина предназначена для использования на одной оси автомобиля. Зимняя резина бывает разной — для передней или задней оси или для всех колес авто. Разность протектора, износ и разную резину можно использовать только на одной оси.

Однако, есть исключения. Законодательство также разрешает использование разных шин на разные оси при наличии особых условий. Например, при использовании автоматической системы регулирования тяги или в случае, если производитель автомобиля рекомендует такую установку.

Штраф за неправильную установку резины на авто варьируется в зависимости от конкретных случаев нарушения. За несоблюдение правил по установке зимней или летней шины на автомобиле в России налагается штраф в разной степени.

Основное требование к шинам заключается в обеспечении безопасной эксплуатации авто. Поэтому, перед выбором и установкой шин необходимо учитывать такие параметры, как тип, размер, износ, протектор и сезонность. Выбор правильных шин и их правильная установка влияют на безопасность движения и избежание штрафов за резину.

Разрешены ли исключения при использовании резины разных типов на одной оси

В общем случае, законодательством не предусмотрены исключения, касающиеся использования разной резины на одной оси грузовика. Согласно правилам дорожного движения, все шины на одной оси должны быть одинаковые по типу, размерам, марке и прочим характеристикам.

Использование резины разных типов на одной оси может привести к негативным последствиям, таким как неравномерный износ шин, непредсказуемость поведения автомобиля на дороге, увеличенный износ подвески и деталей подвески, а также внесение нарушений в работу системы антиблокировки тормозов. Все это может стать причинами дорожных происшествий.

Поэтому рекомендуется всегда соблюдать требования по использованию однородной резины на одной оси грузовика, а при необходимости замены шин выполнять их парами на одной оси. Это поможет обеспечить безопасность на дороге и сохранить ходовые качества автомобиля.

Разная резина на одной оси грузовика:

Использование разной резины на одной оси грузовика может привести к серьезным проблемам безопасности и повышенному износу шин. Поэтому водителям не рекомендуется смешивать на одной оси шины с разным протектором, структурой или размером.

В случае обнаружения разной резины на одной оси грузовика, водитель подлежит штрафу. Размер этого штрафа может различаться в зависимости от государства или региона, в котором нарушение было совершено. Также санкция может быть установлена в зависимости от особенностей конкретного случая.

В некоторых странах размер штрафа за смешивание разной резины на одной оси грузовика может достигать значительной суммы. Кроме того, водителю может быть отказано в дальнейшем использовании транспортного средства до устранения данного нарушения.

Основной причиной штрафа за разную резину на одной оси грузовика является необходимость обеспечения безопасности движения и эффективного использования шин. Смешивание разных типов резины может привести к недостаточному сцеплению с дорогой, увеличению тормозного пути, а также возникновению неравномерного износа шин.

Для соблюдения требований безопасности и предотвращения штрафных санкций водителям рекомендуется следить за состоянием резины на своем грузовике и не смешивать разные типы и марки шин на одной оси. В случае необходимости замены резины, рекомендуется заменять все шины на одной оси одновременно.

Штраф за разную резину на одной оси грузовика:

Величина штрафа за использование разной резины на одной оси грузовика зависит от градации данного нарушения:

  • За первое нарушение такого рода водителя ожидает штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.
  • При повторении нарушения в течение года водителю может быть наложен штраф в размере от 10000 до 15000 рублей. При этом возможно и включение данного нарушения в историческую часть ограничений на процедуру допуска к управлению транспортным средством.
  • В случае систематического нарушения правил, водитель может столкнуться с большей административной ответственностью, включая возможность аннулирования водительского удостоверения на срок до 3-х месяцев.

Учтите, что размер штрафа может быть увеличен при наличии других сопутствующих нарушений на дороге, включая нарушение правил погрузки и перевозки грузов.

Штраф в России за неправильную резину на грузовике

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, статья 12.5 пункт 8, грузовые автомобили должны быть оснащены шинами одного типа и одной марки на каждой оси. Это предусмотрено для обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения возможных аварийных ситуаций.

В случае обнаружения использования разной резины на одной оси грузовика, водитель может быть оштрафован. Размер штрафа определяется в соответствии с КоАП РФ. За нарушение данного правила предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Кроме того, в некоторых случаях может быть применена мера административного воздействия в виде лишения права управления транспортным средством на срок до 3 месяцев.

Важно отметить, что использование разных типов и марок шин на разных осях грузового автомобиля допустимо, но при этом обязательно должны соблюдаться требования к грузоподъемности и размерам шин.

Чтобы избежать штрафов и проблем с правоохранительными органами, рекомендуется водителям грузовиков тщательно проверять соответствие резины требованиям Правил дорожного движения и правильно подбирать шины для установки на свое транспортное средство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *