Новые правила ГИМС 2024 для маломерных судов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила ГИМС 2024 для маломерных судов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.

Как подать заявление о регистрации судна

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

  • Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
  • И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.

Какие изменения коснутся владельцев судов

Владельцы маломерных судов также ожидают некоторые изменения в новых правилах эксплуатации, которые вступят в силу в 2024 году. Эти изменения направлены на повышение безопасности и качества эксплуатации судов.

Первое и самое главное изменение, которое коснется владельцев судов, — это необходимость получения сертификата соответствия на каждое судно. Для получения сертификата судно должно пройти ряд обязательных проверок, включая проверку технической исправности, наличие необходимого оборудования для безопасности, а также соответствие нормативам и стандартам безопасности на воде.

Кроме того, обновленные правила требуют, чтобы владельцы судов проходили обучение и получали соответствующие удостоверения. Это связано с необходимостью повышения уровня знаний в области безопасности на воде и умения правильно управлять судном.

Также в новых правилах эксплуатации предусмотрено ужесточение требований к обслуживанию и техническому состоянию судов. Владельцы судов должны соблюдать все рекомендации и инструкции по техническому обслуживанию, а также регулярно проходить технические осмотры и проверки.

Дополнительное внимание будет уделено требованиям безопасности на воде, включая правила пожарной безопасности, использование спасательных средств и защитных средств, а также требования по предотвращению столкновений с другими судами и соблюдение правил стоянки и движения.

Таким образом, владельцев маломерных судов ожидают значительные изменения в новых правилах эксплуатации. Они должны будут получить сертификат соответствия на каждое судно, пройти обучение и получить удостоверение, соблюдать все требования по обслуживанию и техническому состоянию судов, а также придерживаться требований безопасности на воде. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности судовладельцев и охрану окружающей среды.

Какие лодки освобождаются от регистрации?

В 2024 году в России вступили в силу изменения, касающиеся требований к регистрации лодок в ГИМС. Согласно новым правилам, некоторые категории лодок освобождаются от обязательной регистрации. Это касается следующих типов судов:

  • Лодки длиной до 2,5 метров: такие небольшие суда, как правило, не используются для коммерческих целей и предназначены для отдыха или рыбалки в небольших водоемах.
  • Надувные лодки длиной до 3,5 метров: эти лодки обычно используются для отдыха на воде и рыбалки.
  • Рыбацкие лодки без мотора: если лодка предназначена только для рыбалки и не оснащена мотором, то она также освобождается от регистрации в ГИМС.

Однако стоит отметить, что освобождение от регистрации не означает освобождение от обязательных правил безопасности на воде. Владельцам и операторам этих лодок все равно необходимо соблюдать принятые стандарты и требования безопасности и учитывать ограничения, установленные для плавания в различных регионах. В случае нарушения правил, также могут быть применены соответствующие штрафы.

Читайте также:  Повторное лишение прав за вождение в нетрезвом виде 2024 году

Обзор маломерных судов

Маломерные суда могут быть представлены в различных типах и моделях, каждый из которых имеет свои особенности и применение. Например, среди них можно выделить гребные лодки, катера, яхты, каяки, водные скутеры и т.д. Каждый тип судна имеет свои особенности и предназначение, поэтому выбор маломерного судна зависит от конкретных задач и требований пользователей.

Одной из основных преимуществ маломерных судов является их маневренность и малая осадка. Это позволяет использовать такие суда в ограниченных водоемах, близко к берегу, в местах, где большие суда не смогут пройти. Кроме того, маломерные суда обладают высокой скоростью и могут доставить пассажиров или грузы к месту назначения быстрее, чем другие виды водного транспорта.

Для эксплуатации маломерных судов требуется соответствующая регистрация в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). В 2024 году в России вступит в силу новый порядок регистрации маломерных судов, который будет распространяться на суда длиной до 20 метров и рабочей скоростью до 25 узлов. Регистрация необходима для обеспечения безопасности и контроля за эксплуатацией маломерных судов, а также для их идентификации и обеспечения соблюдения правил плавания.

Тип маломерного судна Особенности
Гребные лодки Для передвижения с помощью гребных весел, используется в спортивных и прогулочных целях
Катера Оборудованы двигателем, могут развивать высокую скорость, используются для различных видов транспортировки и развлечений
Яхты Роскошные и комфортабельные суда для морских путешествий и отдыха
Каяки Для активного отдыха, сплавов по рекам и водным походам
Водные скутеры Для экстремальных развлечений и скоростного плавания

Выбор маломерного судна зависит от многих факторов, таких как цели использования, предпочтения пользователя, финансовые возможности и другие. Важно также учесть требования и правила регистрации в ГИМС для безопасности и легальной эксплуатации судна.

Правила для легких судовладельцев

В 2024 году было введено новое законодательство, освобождающее определенные категории лодок от обязательной регистрации в Государственном инспекторате по маломерным судам (ГИМС). Это правило распространяется на следующие типы судов:

Тип судна Характеристики
Каяки и каноэ Длина до 6 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил
Парусные и гребные лодки Длина до 10 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил
Моторные лодки Длина до 7 метров, с двигателем мощностью не более 10 лошадиных сил
Гидроциклы Максимальная скорость не более 60 километров в час

Для этих судов собственники теперь освобождены от обязанности регистрировать их в ГИМС, что упрощает процесс эксплуатации и использования. Однако владельцы по-прежнему должны соблюдать правила безопасности на воде, включая наличие спасательного снаряжения и соблюдение правил плавания. Также необходимо иметь в виду, что освобождение от регистрации не освобождает от соблюдения других нормативных требований, таких как требования к навигационному оборудованию и документации судна.

Ограничения на длину и мощность

В соответствии с требованиями ГИМС, определенные категории лодок не требуют регистрации в 2024 году. Однако, чтобы не подлежать обязательной регистрации, лодка должна соответствовать определенным ограничениям на длину и мощность.

Для нерегистрируемых судов с длиной до 3 метров и мощностью двигателя не более 3 лошадиных сил не требуется регистрация в ГИМС.

Лодки, длина которых превышает 3 метра или мощность двигателя превышает 3 лошадиные силы, подлежат обязательной регистрации в ГИМС.

Также стоит отметить, что для нерегистрируемых лодок с мощностью двигателя до 10 лошадиных сил и длиной до 6 метров не требуется наличие водительского удостоверения. Однако, при превышении данных ограничений, водитель должен иметь соответствующую лицензию.

Требования к использованию лодок без регистрации

  1. Лодка должна быть нерегистрируемой категории и отвечать всем установленным параметрам и характеристикам.
    • Вес лодки не должен превышать установленной нормы.
    • Лодка должна иметь определенные размеры и габариты.
  2. Использование лодки без регистрации допустимо только в ограниченной зоне плавания. Выход за пределы этой зоны может являться нарушением.
  3. На борту лодки должны быть необходимые средства безопасности, такие как спасательный жилет для каждого пассажира.
  4. Пользоваться лодкой могут только допущенные лица, которые имеют необходимые навыки и опыт управления.
  5. Необходимо соблюдать правила безопасности на воде, включая ограничение скорости, управление внимательностью и предотвращение столкновений с другими судами и объектами.
  6. Забота о природе и окружающей среде также является важным требованием при использовании лодки без регистрации. Необходимо соблюдать правила по охране природы и не загрязнять воду мусором.
Читайте также:  Где найти исполнительное производство по алиментам

Помните, что требования и ограничения могут различаться в зависимости от места и правил, установленных местными органами управления водным транспортом. Поэтому перед использованием лодки без регистрации рекомендуется ознакомиться с правилами в вашем регионе или стране.

Последствия нарушения правил техосмотра и санкции от ГИМС

Наказания за нарушение правил техосмотра лодок, установленные Государственной инспекцией маломерных судов (ГИМС), могут быть серьезными и иметь различные последствия для владельцев.

В случае выявления нарушений процедуры техосмотра или неправильной регистрации судна, ГИМС может наложить санкции в виде административных штрафов, временного или постоянного лишения прав на управление судном, а также привлечения к уголовной ответственности.

Административные штрафы могут быть значительными и зависят от степени нарушения. Владельцам лодок могут быть также наложены финансовые санкции в случае несоблюдения сроков и периодичности прохождения техосмотра, а также отсутствия необходимых документов.

При наличии существенных нарушений владельцам лодок может быть временно или постоянно ограничено право управления судном. Кроме того, ГИМС может обратиться в суд с иском о лишении владельца права владения, пользования и управления судном.

В случае выявления серьезных нарушений, связанных с техническим состоянием судна или его оборудованием, нарушителей могут привлечь к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В целях избежания негативных последствий и санкций со стороны ГИМС, владельцам лодок необходимо соблюдать все требования и правила техосмотра, вносить своевременные изменения в регистрационные данные и поддерживать судно в технически исправном состоянии.

Обновленные правила регистрации лодок в ГИМС в 2024 году

В 2024 году вступают в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС. Они направлены на упрощение процесса регистрации и сокращение бюрократии.

В соответствии с обновленными правилами, определенные категории лодок больше не требуют регистрации в ГИМС. Владельцы таких лодок освобождаются от необходимости получать соответствующие разрешительные документы.

Это относится к следующим типам лодок:

  1. Лодки длиной менее 3 метров: Если ваша лодка имеет длину менее 3 метров, то вам уже не нужно регистрировать ее в ГИМС. Это правило распространяется на моторные и немоторные лодки.
  2. Лодки без мотора мощностью менее 10 л.с.: Если ваша лодка не имеет мотора или имеет мотор мощностью менее 10 л.с., то она также не требует регистрации в ГИМС.
  3. Лодки для спортивных соревнований: Лодки, предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях, также освобождаются от необходимости регистрации в ГИМС.

Новые правила регистрации лодок упрощают процесс для владельцев указанных типов лодок и помогают сократить затраты на оформление необходимых документов.

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?

С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.

Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).

Читайте также:  Какое пособие выплачивается ветерану труда в республике коми в 2024 году

Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.

ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Правила регистрации МС

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *