Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей 2024 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Продолжительность стажировки определяется индивидуально. Она зависит как от имеющейся квалификации у кандидата на должность, так и от сложности будущей работы и от причины ее прохождения. Если, например, речь о переходе на новую машину или маршрут, часто назначаются две рабочих смены на адаптацию.

Стажировка подразумевает процесс , во время которого новый специалист осваивает навыки и знания, необходимые ему для качественного исполнения должностных обязанностей. Законодательными актами этот процесс регламентируется только со стороны охраны труда.

Сюда относится изучение трудящимся безопасных методов работы, которые позволят сохранить жизнь и здоровье себе и коллегам.

В настоящее время стажировка наиболее часто применяется для выпускников высших учебных заведений . Этот процесс происходит на месте первого трудоустройства. Такой новичок попадает под руководство опытного специалиста.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний. В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению. Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту. На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись. В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.

Приказ Минтранса о стажировке водителей

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой – это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 29.07.2022 №264):

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее – водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2022 года испытание является обязательным для всех водителей, которые устраиваются на новое место работы.

До 31 декабря 2022 года требования были проще и существовало 3 причины направления водителя на стажировку:

  • человек впервые устраивался на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивался на работу и при этом переводился на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивался на работу водителем автобуса).

Правила стажировки водителей при приеме на работу

  1. Водитель впервые садится за руль транспортного средства данного типа;
  2. Начинает работать на новом маршруте движения;
  3. Больше одного года не работал водителем;
  4. Не имеет водительского стажа, только что окончил обучение;
  5. Собирается работать в сложных горных условиях, на дорогах с повышенной опасностью.
Читайте также:  Компенсация при сносе частного дома

Многие руководители, да и соискатели, уверены, что вопрос оплаты стажировки вообще не стоит как таковой, поскольку в Трудовом Кодексе нет отдельных статей об этой процедуре.

  • Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
  • Новичкам срок может быть продлен до месяца.
  • Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  • Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  • Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.
  • Время суток.
  • Погодные условия.
  • Сложность (напряженность) потока на трассе в разное время дня, дни недели.
  • При перевозке пассажиров берется во внимание интенсивность пассажиропотока, способность соискателя работать в тех или иных ситуациях, психологическая стабильность в работе с большим количеством людей.

Руководство организации отслеживает процесс стажировки. Обычно эта обязанность возлагается на главного инженера, или другого, аналогичного по статусу и квалификации, сотрудника. Окончательное решение по результатам принимает руководитель, и несет за него полную ответственность.

Согласно новому порядку профотбора и профобучения водителей к самостоятельной работе могут быть допущены только прошедшие испытание водители. Испытание при трудоустройстве водителей обязаны проводить все работодатели вне зависимости от организационно-правовой формы. Профотбор и профобучение проходят все водители автомобильного и наземного электротранспорта.

С 01.01.2023 заполнение листа прохождения испытания необходимо при каждом трудоустройстве водителя вне зависимости от того, каким транспортным средством (ТС) водитель управлял ранее, впервые или нет шофер устраивается на работу по профессии, был ли длительный перерыв в стаже.

Вне зависимости от типа перевозок (пассажирские или грузовые) к работе водителей предъявляются серьезные требования. Они касаются как соблюдения ПДД, режима работы и отдыха, так и состояния здоровья. В 2023 году произошли изменения в законодательной базе в части проведения стажировок водителей. В материале рассказываем о новой форме листа испытания водителя (ЛИВ), и как его заполнить.

  • номер;
  • ФИО водителя (отчество — при наличии);
  • сведения о транспорте: тип, марка, модель ТС;
  • ФИО водителя-наставника (отчество — при наличии);
  • дату, время, длительность периода испытания, который не может превышать по длительности испытательный срок (3 месяца);
  • заключение аттестованного и ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения специалиста о допуске (недопуске) водителя к работе самостоятельно.

Стажировка водителя в 2024 году

Добиться успеха в этой области можно, если соответствовать определенным требованиям. Для прохождения стажировки водителя в 2024 году необходимо иметь водительское удостоверение категории «В» или «С», а также быть старше 18 лет. Кроме того, важным условием является отсутствие нарушений ПДД и криминального прошлого.

Стажировка водителя в 2024 году предоставляет отличные перспективы для дальнейшего трудоустройства. Водители всегда востребованы, и в будущем спрос на них будет только расти. Кроме того, работа водителем предлагает гибкий график работы и достойный уровень оплаты труда.

Преимущества стажировки водителя в 2024 году
Опыт работы на реальных условиях
Получение ценного опыта и навыков
Возможность профессионального роста
Гибкий график работы
Достойный уровень оплаты труда

Для того, чтобы успешно проходить стажировку водителя в 2024 году, необходимо быть ответственным и внимательным к деталям, обладать хорошей реакцией и терпением. Также важно уметь работать в команде и быть готовым к физической нагрузке.

Стажировка водителя в 2024 году – это возможность получить ценный опыт работы, который поможет дальше развиваться в этой области и достичь карьерных высот. Заинтересованные кандидаты могут обратиться в автомобильные компании и школы водителей, которые предлагают программы стажировки и помощь в трудоустройстве.

Стажировка водителя: шаг к успешной карьере

Основная цель стажировки водителя – приобретение практического опыта и углубленных знаний в области дорожного движения. Во время стажировки вы сможете научиться управлять различными типами автотранспорта, овладеть навыками безопасной и экономичной езды, а также получить опыт работы в различных условиях и с разными грузами.

Для того чтобы пройти стажировку водителя, необходимо выполнить определенные требования. Во-первых, вы должны обладать правами категории «B». Во-вторых, вы должны быть в хорошей физической форме, ведь работа водителя требует выносливости и хорошей реакции. Кроме того, вы должны быть ответственным, внимательным и организованным, ведь ваши действия на дороге будут непосредственно влиять на безопасность других участников движения. Не меньшую роль играют и коммуникативные навыки, ведь водитель часто взаимодействует с пассажирами или грузополучателями.

Пройдя стажировку водителя, вы откроете для себя новые перспективы в карьере. Стажировка позволит вам приобрести ценный опыт, который сделает вас более конкурентоспособным на рынке труда. Кроме того, успешно завершенная стажировка может стать билетом в крупные автотранспортные компании и дальнейший рост в профессии.

Читайте также:  Размер ставки учителя высшей категории в 2024 году

Таким образом, стажировка водителя – это не только первый шаг в карьере, но и возможность получить ценный опыт и знания. Правильно выбранная стажировка поможет вам достичь успеха и стать профессионалом в сфере автотранспорта. Не упустите свою возможность!

В каких случаях необходима стажировка?

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Существуют 3 причины направления водителя на стажировку:

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Что делает водитель-наставник в организации

Его задача — помочь стажеру освоиться в новых условиях (например, на новом маршруте) и закрепить у него навыки безопасного вождения.

Что конкретно он делает?

1. Проводит практические занятия со своим подопечным, согласно утвержденной Программе стажировки. То есть ездит с водителем по реальным маршрутам в качестве инструктора: помогает, указывает на ошибки, объясняет какие-то особенности («Этот пешеходный переход из-за деревьев плохо видно, здесь всегда надо ехать очень медленно»).

2. Проверяет навыки стажера по техническому обслуживанию автомобиля.

3. Контролирует прохождение стажером предрейсового медосмотра. Подробно о предрейсовом медосмотре мы писали здесь: Просто с сложностях предрейсового и послерейсового медосмотра.

4. Учит водителя правильно заполнять учетную документацию. Кстати, во время стажировки в путевых листах стажера обязательно указывать также и водителя-наставника. Контролирующие органы это проверяют!

По теме путевых листов у нас тоже есть целая статья, возможно, она вам пригодится: Что такое путевой лист, для чего он нужен и кто обязан вести путевые листы.

5. После каждого занятия заполняет стажировочный лист, где указывает дату и вид работ, например: «Управление автомобилем с выездом на дороги общего пользования по установленному маршруту». Ставит стажеру оценку и пишет свои замечания.

6. Проводит контрольную проверку (зачет) практических навыков стажера.

Водитель-наставник обязан следить за тем, чтобы вся программа стажировки была пройдена в установленные сроки. Подробнее о сроках мы писали здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.

Как правильно выбрать водителя-наставника


Установлено, как проводится профессиональный отбор и обучение лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Соответствие работников квалификационным требованиям подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации, трудовой книжкой. Кроме того, проводится устное собеседование. По решению работодателя может дополнительно назначаться и письменное тестирование.

Предусматриваются обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности лица для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более 1 года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

При стажировке проводится дополнительная проверка знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.

Стажировка водителей включает инструктаж и практику. Установлены требования к водителю-наставнику.

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация — организация, где берут на работу первого водителя.

Однако решение довольно простое.

Читайте также:  Когда наступает совершеннолетие в России в день рождения

Другой вариант. -->Нужно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

Статья 70 Трудового кодекса РФ позволяет взять на работу временного сотрудника (на срок до 2-х месяцев) без проведения испытания. Именно такого водителя и следует привлечь для проведения стажировки новых водителей.

Все о стаже водителя-наставника

Сразу скажем, что обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей, принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда, а также в других прямо установленных законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ). Офисных работников, например, в обязательном порядке стажировать не надо.

  • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • работник будет работать на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

В соответствии с подпунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18 (ч. 4), ст. 2177, № 30 (ч. 2), ст. 4311, № 30 (ч. 2) ст. 325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, № 2, ст. 491, № 16, ст. 2394, № 17 (ч. 4), ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300), № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 242, № 2 (ч. 1), ст. 325, № 7, ст. 996, 997), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Министр М.Ю. Соколов

Установлено, как проводится профессиональный отбор и обучение лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Соответствие работников квалификационным требованиям подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации, трудовой книжкой. Кроме того, проводится устное собеседование. По решению работодателя может дополнительно назначаться и письменное тестирование.

Предусматриваются обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности лица для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более 1 года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

При стажировке проводится дополнительная проверка знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.

Стажировка водителей включает инструктаж и практику. Установлены требования к водителю-наставнику.


Похожие записи: