Авансовые платежи по земельному налогу в 2024 году для юридических лиц изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авансовые платежи по земельному налогу в 2024 году для юридических лиц изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Юридические лица должны ориентироваться на кадастровую стоимость участка, зафиксированную в ЕГРН. Необходимо взять значение на 1 января того года, за который рассчитывается налог. Если земельный участок образован за последние 12 месяцев, то берется стоимость на момент внесения сведений в ЕГРН (п. 1 ст. 391 НК). Идентичный порядок применяется для расчета налогов на территории, приобретенные юридическим лицом вместе с находящейся на них недвижимостью.

Изменения в законодательстве, касающиеся уплаты земельного налога, были приняты 31.07.23 отдельными положениями из ФЗ № 389. Все они вступают в силу единовременно, начиная с 1 января.

Какие изменения были утверждены:

  • налоговая база на недвижимость будет рассчитываться как доля кадастровой стоимости земельного участка по пропорции конкретной части, если последняя занята жилищным фондом или объектами из числа инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального назначения, хотя изначально не относится к их числу (п. 2 ст. 391 ФЗ № 389);
  • размер налогового платежа и аванса формируется по сведениям органов, которые ведут кадастровый учет и занимаются регистрацией прав на недвижимость, а также по иной информации, предоставленной в ФНС по действующему законодательству, юридические лица при этом производят расчет самостоятельно (п. 2 ст. 396 ФЗ № 289);
  • исчисление налога на землю, осуществляющееся на основании сведений, предоставленных органами по контролю земельного имущества, производится по новым порядкам (ст. 396 ФЗ № 389).

Юридических лиц также затронут и другие изменения, связанные с работой налоговой. С ними можно ознакомиться отдельно.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг в 2024 гoдy

Pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa пpoиcxoдит иcxoдя из кaдacтpoвoй cтoимocти yчacткa. Этa cтoимocть ycтaнaвливaeтcя в нaчaлe нaлoгoвoгo пepиoдa — 1 янвapя. КC и cтaвкy oпpeдeляют гocyдapcтвeнныe или мyниципaльныe opгaны.

Cyщecтвyeт cпeциaльнaя фopмyлa pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa:

= KC x Нcт, гдe:

  • — cyммa нaлoгooблoжeния;
  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть 3У;
  • Нcт — нaлoгoвaя cтaвкa нa кoнкpeтнoй тeppитopии в oтнoшeнии кoнкpeтнoй кaтeгopии зeмeльнoгo yчacткa.

Чтoбы oпpeдeлить вeличинy зeмeльнoгo нaлoгa в 2024 гoдy, пoтpeбyeтcя yзнaть КC зeмeльнoгo yчacткa нa 01.01. 2024 гoдa. Этy цифpy (КC) пoнaдoбитcя yмнoжить нa нaлoгoвyю cтaвкy. Oбpaтитe внимaниe, чтo измeнeниe cтaвки вoзмoжнo пpи пepeвoдe зeмли в дpyгyю кaтeгopию пo peшeнию влacтeй.

Сроки уплаты налога на прибыль в 2024 году

Вид налога Период уплаты Срок уплаты
Налог на прибыль (при уплате только ежеквартальных авансовых платежей) За 2023 г. 28.03.2024
За I квартал 2024 г. 02.05.2024
За I полугодие 2024 г. 29.07.2024
За 9 месяцев 2024 г. 28.10.2024
За 2024 г. 28.03.2025
Налог на прибыль (при уплате ежемесячных авансовых платежей с доплатой по итогам квартала) За 2023 г. 28.03.2024
За январь 2024 г. 29.01.2024
За февраль 2024 г. 28.02.2024
За март 2024 г. 28.03.2024
Доплата за I квартал 2024 г. 02.05.2024
За апрель 2024 г. 02.05.2024
За май 2024 г. 28.05.2024
За июнь 2024 г. 28.06.2024
Доплата за I полугодие 2024 г. 29.07.2024
За июль 2024 г. 29.07.2024
За август 2024 г. 28.08.2024
За сентябрь 2024 г. 30.09.2024
Доплата за 9 месяцев 2024 г. 28.10.2024
За октябрь 2024 г. 28.10.2024
За ноябрь 2024 г. 28.11.2024
За декабрь 2024 г. 28.12.2024
За 2024 г. 28.03.2025
Налог на прибыль (при ежемесячной уплате авансов исходя из фактической прибыли) За 2023 г. 28.03.2024
За январь 2024 г. 28.02.2024
За февраль 2024 г. 28.03.2024
За март 2024 г. 02.05.2024
За апрель 2024 г. 28.05.2024
За май 2024 г. 28.06.2024
За июнь 2024 г. 29.07.2024
За июль 2024 г. 28.08.2024
За август 2024 г. 30.09.2024
За сентябрь 2024 г. 28.10.2024
За октябрь 2024 г. 28.11.2024
За ноябрь 2024 г. 28.12.2024
За 2024 г. 28.03.2025

Сроки уплаты транспортного налога в 2024 году

Вид налога Период уплаты Срок уплаты
Транспортный налог За 2023 год 28.02.2024
За I квартал 2024 г. 02.05.2024
За II квартал 2024 г. 29.07.2024
За III квартал 2024 г. 28.10.2024
За 2024 г. 28.02.2025

Срок уплаты налога при УСН в 2024 году

Вид налога Период уплаты Срок уплаты
Налог при УСН За 2023 г. (уплачивают только организации) 28.03.2024
За 2023 г. (уплачивают только ИП) 02.05.2024
За I квартал 2024 г. 02.05.2024
За I полугодие 2024 г. 29.07.2024
За 9 месяцев 2024 г. 28.10.2024
За 2024 г. (уплачивают только организации) 28.03.2025
За 2024 г. (уплачивают только ИП) 28.04.2025

Налог на имущество организаций

С 01.01.2024 для организаций изменяется срок представления налоговых деклараций по налогу на имущество (Закон № 389-ФЗ). Крайний срок сдачи деклараций переносится с 25 марта на 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Из-за переноса срока сдачи деклараций для организаций (кроме организаций, имеющих в собственности исключительно недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости) отменяется обязанность по сдаче уведомлений об исчисленных суммах налога на имущество. По новым правилам представление налоговых деклараций будет производиться ранее срока уплаты налога (28 февраля), тогда как уведомления нужно сдавать только в случаях, когда обязанность по уплате налога наступает до представления в ИФНС налоговой декларации.

Читайте также:  Размер алиментов на ребенка в 2024 году если есть еще дети

С 01.01.2024 для организаций изменен срок сдачи уведомлений о выборе налогового органа для представления налоговых деклараций по налогу на имущество (закон № 389-ФЗ). Речь идет об организациях, состоящих на учете сразу в нескольких налоговых инспекциях по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимого имущества на территории одного субъекта РФ. Чтобы иметь возможность представлять единую декларацию в отношении всех принадлежащих им объектов недвижимости в одну из налоговых инспекций, такие организации должны направить в ИФНС уведомление о выборе инспекции для сдачи отчетности. По новым правилам срок представления таких уведомлений перенесен с 1 марта на 1 февраля года.

Важные сроки уплаты налога

Земельный налог представляет собой ежегодный платеж, который юридические лица обязаны уплачивать за использование земельных участков. Уплата налога происходит в определенные сроки, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать штрафов и санкций.

Главные важные сроки уплаты земельного налога для юридических лиц в 2024 году:

  • 1 марта: представление декларации по земельному налогу
  • 1 мая: уплата первого платежа (50% от суммы налога)
  • 1 ноября: уплата второго платежа (оставшиеся 50% от суммы налога)

Обратите внимание, что налоговые органы принимают во внимание только декларации, представленные до 1 марта. Отсутствие своевременной уплаты налога может повлечь за собой дополнительные проценты и штрафные санкции.

Рекомендации:

  1. Постарайтесь подготовить и представить декларацию по земельному налогу как можно раньше, чтобы избежать спешки в последние дни.
  2. Четко следуйте установленным срокам уплаты налога, чтобы избежать наказаний со стороны налоговых органов.
  3. Если у вас возникли сложности или вопросы, касающиеся уплаты земельного налога, обратитесь за консультацией к специалистам в области налогового законодательства.

Соблюдение указанных важных сроков позволит вам избежать лишних проблем и уплатить земельный налог вовремя.

Изменения земельного налога 2024 для юридических лиц

С 1 января 2024 года вступают в силу изменения в законодательстве о земельном налоге, которые затронут юридические лица. Эти изменения введены с целью повышения прозрачности и эффективности налогообложения земельных участков.

Одним из ключевых изменений является снижение ставки земельного налога для юридических лиц. Вместо текущей общероссийской ставки в размере 1,5%, введена градация ставок в зависимости от категории земельных участков.

Участки, находящиеся в центральных районах городов, будут облагаться ставкой 1%, тогда как участки в пригородных и сельских районах — ставкой 0,5%. Таким образом, юридические лица, владеющие земельными участками в центре города, получат существенное снижение налоговой нагрузки.

Кроме того, с 2024 года будут введены новые сроки и порядок уплаты земельного налога. Срок уплаты налога для юридических лиц увеличится до 15 февраля каждого года. Это позволит организациям более осознанно планировать свои финансовые расходы и избежать штрафных санкций за просрочку.

Также в 2024 году вступит в силу новая система отчетности по земельному налогу для юридических лиц. Организации должны будут предоставлять дополнительную информацию о своих земельных участках, включая площадь, назначение и стоимость. Это позволит государству более точно оценить объекты налогообложения и эффективно контролировать исполнение налоговых обязательств.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Упрощение процедуры уплаты налога

Согласно изменениям, внесенным Законом № 389-ФЗ, процедура уплаты земельного налога будет значительно упрощена. Новые правила позволят субъектам РФ более эффективно осуществлять уплату данного налога и упростят взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Наиболее значимыми изменениями в процедуре уплаты земельного налога являются:

  • Введение новой формы налогового декларирования. Новая форма декларации устанавливает более простые требования к заполнению и предоставлению данных, что упрощает процесс подачи декларации налогоплательщиками.
  • Переход к электронному способу предоставления налоговой декларации. Теперь налогоплательщики могут подавать декларацию в электронной форме через специальные интернет-порталы и сервисы.
  • Упрощение процедуры расчета и уплаты налога. Субъектам РФ будет предоставлена возможность самостоятельно рассчитывать сумму налога и осуществлять его уплату без участия налоговых органов.
  • Установление единой ставки налога для всех видов земельных участков. Вместо различных ставок налога для земель сельскохозяйственного, промышленного и иного назначения будет установлена единая ставка налога, что сделает процедуру расчета и уплаты налога более прозрачной и предсказуемой для налогоплательщиков.
Читайте также:  Возмещение НДС при УСН в смете нормативный документ

В целом, упрощение процедуры уплаты земельного налога позволит субъектам РФ более эффективно взаимодействовать с налоговыми органами и снизит административную нагрузку на налогоплательщиков. Это в свою очередь способствует развитию предпринимательской активности, улучшению инвестиционного климата и развитию экономики в целом.

Новые правила и ставки

С 2024 года предусмотрены изменения по земельному налогу, которые вводят новые правила и ставки. Эти изменения затронут всех плательщиков и будут иметь существенное влияние на налогообложение земельных участков.

Одной из основных новаций является установление более высоких ставок налога для различных категорий плательщиков. Например, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрено повышение налоговых ставок согласно новым правилам.

Кроме того, новые правила и ставки затрагивают расширенный круг плательщиков. Если ранее налогом облагались только владельцы земельных участков, то теперь налог будет взиматься также с арендаторов и пользователей земельных участков.

Изменения также касаются порядка и сроков уплаты налога. Теперь плательщики обязаны уплачивать налог в строго установленные сроки, соблюдая новый порядок расчета и перечень документов, необходимых для определения налоговой базы.

Кроме того, государство вводит новые механизмы контроля за исполнением обязанностей по уплате налога. Это позволит более эффективно контролировать соблюдение налогоплательщиками требований по уплате налога и предупреждать нарушения.

Вместе с этим, новые изменения предусматривают освобождение от налогообложения определенных категорий земельных участков. Это может затронуть земли сельскохозяйственного назначения или земли, используемые для религиозных или образовательных целей.

Важно отметить, что за нарушения в уплате налога предусмотрены штрафные санкции. Это может быть штраф в виде дополнительных процентов к сумме налога или административное наказание. Поэтому все плательщики должны быть внимательны и соблюдать новые правила и ставки, чтобы избежать негативных последствий.

Изменение порядка и сроков уплаты налога

Согласно новым правилам, плательщики земельного налога должны будут производить уплату налога в течение определенного срока, который будет установлен законодательством. В случае неуплаты налога в указанный срок, плательщики будут подвергаться штрафным санкциям.

Помимо изменения сроков уплаты, новые правила также предусматривают изменение порядка уплаты налога. Так, плательщики будут обязаны предоставить информацию о земельных участках, подлежащих налогообложению, в установленные сроки и в установленной форме. Такое требование позволит государству более эффективно контролировать налогообложение и устранять возможные нарушения.

В целом, изменение порядка и сроков уплаты налога направлено на более эффективное и прозрачное управление этим видом налогообложения. Это позволит государству получать необходимые средства в срок и обеспечивать свои социальные обязательства перед гражданами.

Новые механизмы контроля со стороны государства

С 2024 года вступят в силу новые механизмы контроля со стороны государства по поводу уплаты земельного налога. Эти механизмы будут направлены на более эффективное и полное собирание налоговых платежей.

Одним из новых механизмов контроля будет внедрение системы электронной отчетности. Плательщики земельного налога будут обязаны предоставлять отчеты и декларации в электронном формате. Это позволит государству более оперативно контролировать соблюдение налоговых обязательств и своевременность уплаты налогов.

Кроме того, будет создана специальная инспекция по контролю за уплатой земельного налога. Эта инспекция будет проводить регулярные проверки плательщиков и их документации. В случае выявления нарушений и неуплаты налога, будут применяться штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.

Важно отметить, что новые механизмы контроля не только облегчат работу государственным органам по сбору налогов, но и способствуют более справедливому распределению налоговой нагрузки. Ведь с помощью этих механизмов будет предотвращено уклонение от уплаты налога и сокрытие доходов, что приведет к увеличению объемов собранных средств в бюджет.

Администрирование земельного налога

В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений.

В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:

  • отменена для плательщиков-организаций обязанность по представлению ими налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу в налоговый орган в начале отчетного года;
  • налоговый орган по истечении налогового периода, то есть в 2024 году, на основании имеющихся у него сведений будет производить предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за прошедший год, то есть за 2023 год, и направлять ее 30 января 2024 г. плательщикам-организациям для подписания электронной цифровой подписью и представления такой налоговой декларации (при необходимости с внесенными изменениями и (или) дополнениями) в налоговый орган не позднее 20 февраля 2024 года (части первая, третья пункта 2 статьи 244 НК).

Справочно

Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):

  • организациям, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациям, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациям при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациям, указанным в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК;
  • в течение 2023 года устанавливается обязанность уплаты организациями авансовых платежей по земельному налогу по срокам не позднее 22 февраля, 22 мая, 22 августа и 22 ноября (подпункт 5.3 пункта 5 статьи 5 Закона).

Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:

  • бюджетными организациями;
  • организациями, на которые распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.
Читайте также:  Компенсация при сносе частного дома с земельным

Размер авансовых платежей определяется:

  • уполномоченными лицами, указанными в части второй пункта 12 статьи 243 НК, по обязательствам организаций, указанных в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления — в размере фактически полученных от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах сумм земельного налога;
  • иными плательщиками-организациями — в размере одной четвертой суммы земельного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на текущий налоговый период.

Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:

  • в четвертом квартале 2022 года распространялись положения части второй пункта 7 статьи 243 НК;
  • по итогам 2022 года распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.

Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона).

Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках.

Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:

  • о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям;
  • о земельных участках, занятых конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, которые не являются капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
  • о земельных участках, предоставленных организациям для строительства или строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений) (целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений)), на которых после истечения трех лет с даты их предоставления или государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок (изменения целевого назначения земельного участка) принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств;
  • о земельных участках, части которых имеют разное функциональное использование (разные виды оценочных зон) и разные ставки налога;
  • о служебных земельных наделах, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства.

Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:

  • о земельных участках, в отношении которых применяются льготы по земельному налогу;
  • о фактическом использовании земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, а также находящихся в государственной собственности земельных участках, предоставленных в аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством;
  • о земельных участках, в отношении которых для организаций установлены увеличенные (уменьшенные) ставки земельного налога в соответствии с пунктом 10 статьи 241 НК;
  • о земельных участках, в отношении которых организации вправе применить коэффициенты к годовой ставке земельного налога, установленные в соответствии с пунктом 12 статьи 241 НК.

Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода.

При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):

  • организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациями, находящимися в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациями при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациями, указанными в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *