Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Владение или управление недвижимостью включает в себя не только само здание, но и сопутствующую территорию. К тротуарам, которые находятся рядом с каждым домом или многоквартирным домом, относятся общественные дорожные объекты.
Какие недостатки могут стать поводом обращения с жалобой
В ГОСТ Р 50597‑2017 (глава 5) указывается, какие недостатки требуют устранения (а соответственно, если они есть, можно писать жалобу):
- Ямы длиной больше 15 см, шириной 60 см, глубиной 5 см. Это, для сравнения, как половина ступни взрослого человека в длину.
- Волны дорожного покрытия глубже 3 см на магистральных улицах и 5 см на улицах местного значения.
- Колеи глубиной 2–3 см. Кстати, если колея больше 5 см, это уже говорит о том, что требуется капитальный ремонт.
- Разрушенные крышки люков и решетки канализации, выступы люков смотровых колодцев размером более 2 см.
Места для жалобы на плохие тротуары
Плохие тротуары могут служить поводом для жалобы. Если вы обнаружили недостатки на придомовом тротуаре или в общему мнению о его состоянии, вы имеете право обратиться с жалобой.
Какие и к чему относятся жалобы на плохие тротуары? Во-первых, недостатки могут быть различными: выбоины, трещины, отсутствие ремонта, неровности и другие. Если такие недостатки являются крупными, то их можно классифицировать как серьезные, а если недостатки значительно затрудняют прогулку или могут представлять угрозу для безопасности, они могут быть квалифицированы как опасные.
Жалобы на плохие тротуары должны быть предъявлены в соответствии с МКД (Многоквартирный Дом), в котором расположен данный тротуар. Если вы являетесь собственником квартиры в МКД, то вы можете обратиться с жалобой на плохой тротуар прямо в МКД. Обращение следует подавать в письменной форме и также учесть, что указано территория, на которой находится тротуар. Таким образом, жалоба будет точкой контакта с собственниками, а также сотрудниками МКД. Жалобы на плохие тротуары можно оформить при помощи обращения, например, в приватизированный участок МКД, чтобы они рассмотрели этот вопрос со стороны закона о МКД.
Если жалобы на плохие тротуары касаются общей собственности истица или других структур, то они могут быть поданы напрямую в суд. В случае подачи жалобы на плохой тротуар на государственное имущество, она должна быть подана через Федеральное Собрание. Кроме того, жалобы на плохой тротуар также могут быть рассмотрены в налоговых органах, пожарных службах, экологических службах и других структурах.
В обращении следует четко указать, что речь идет о жалобах на плохие тротуары и по какой поводу они подаются. При обращении важно указать все факты, которые подтверждают негативное состояние тротуара и его недостатки. Кроме того, в обращении можно предложить решение проблемы или привести примеры других благоустроенных тротуаров.
В законе четко прописаны права граждан на безопасное пользование жилым фондом, а также на обращение к собственности. Поэтому, если ремонт тротуара приводит к угрозе вашей безопасности или затрудняет ваше передвижение по территории, не стесняйтесь обращаться с жалобой на плохие тротуары.
Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?
Несоблюдение ПДД относится к административным правонарушениям. Ответственность за них наступает с 16 лет. Согласно ст. 12.29 КоАП нарушителю выписывают штраф в размере 500 руб. Если человек был пьян, сумма увеличивается (1000-1500 руб.).
Более серьезное наказание предусмотрено в случае, когда переход в неположенном месте стал причиной помехи движения транспорта. В этом случае нарушителя оштрафуют на 1000 руб. Когда инцидент завершился ДТП, в результате которого здоровью пострадавшего был нанесен легкий или средний вред, максимальная сумма штрафа увеличивается до 1500 руб.
Если ДТП произошло из-за пешехода, и кто-то получил тяжелые травмы, нарушителю грозит уголовная ответственность. Ст. 268 УК РФ предусматривает следующие виды наказания:
- ограничение свободы до 3 лет;
- принудительные работы до 2 лет;
- арест до 4 месяцев;
- лишение свободы до 2 лет.
Движение пешехода в ночное время
Основная цель ПДД – установление таких правил, которые бы обеспечили максимальную безопасность для каждого участника. Движение в ночное время – особый вопрос, так как в условиях пониженной видимости вероятность происшествий возрастает в разы.
При хорошем уличном освещении данная проблема не стоит так остро. Но далеко не всегда оно имеется даже в пределах населённых пунктов, не говоря уже про иные территории.
В пункте 4.1 ПДД имеются особые установки на счёт стороны дороги и требований к людям, которые выходят на проезжую часть ночью:
- на территории населённых пунктов людям рекомендуется иметься при себе светоотражатели, если они двигаются по проезжей части, в том числе – переходят дорогу;
- за пределами населённых пунктов граждане и вовсе обязаны иметь светоотражатели.
- в случае отсутствия обочины и тротуара, пешеход должен идти по стороне дороги навстречу движения транспорта.
Процессуальный порядок рассмотрения дел об обязании местной администрации обустроить тротуар
Анализ судебной практики показал, что дела об обязании местной администрации обустроить тротуар являются достаточно распространенными. При этом в большинстве случаев заявленные требования удовлетворяются.
Отметим наиболее характерные особенности рассмотрения данной категории дел:
1. В подавляющем большинстве случаев подобные требования заявляются прокурорами. Дела, возбужденные по инициативе граждан, практически отсутствуют. Хотя, на взгляд автора, в рассматриваемой ситуации уместно обращение в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением в соответствии со ст. 42 КАС РФ.
2. Большинство из соответствующих исков подаются прокуратурой в соответствии со ст. 45 ГПК РФ как требования в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц (см. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.09.2017 г. по делу № 33-15459/2017). На взгляд автора, данная категория дел должна рассматриваться в рамках административного судопроизводства, при этом прокуратура имеет право подать иск на основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ (в качестве примера правильного подхода см.: Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.03.2018 г. по делу № 33 а-2947/2018).
Срок рассмотрения заявления и получение ответа
Человек вправе потребовать от представителей госструктуры разъяснения, если на его жалобу никто не отреагировал в течение 30 календарных дней. Если автомобилист так и не дождался результата в оговоренные законом сроки, то у него появляется возможность обратиться по этому поводу в вышестоящие инстанции, в том числе в суд.
Если государственные органы не желают ответственно относиться к своей работе, то обычным людям приходится их подталкивать к активным действиям путем отправки жалоб. В большинстве случаев это является единственным решением для проблемы некачественного покрытия дорог. Автомобилистам не стоит закрывать глаза на подобные случаи. Они должны при помощи соответствующих инстанций повышать надежность городских трасс, заставляя ответственные за них органы своевременно выполнять устранение имеющихся повреждений.
Сохрани в закладки. Всё, что Вы хотели знать о парковках на зеленых зонах
Рассматривая два понятия «стоянка» и «парковка на придомовой территории», необходимо понимать, что они относятся к разным сферам законодательства. Термин «стоянка» относится к Гражданскому кодексу (сохранность автомобиля), тогда как парковка – это терминология ПДД, то есть временная остановка автомобиля. В реальной жизни под стоянкой понимают территорию с ограждениями для длительного нахождения автотранспорта, которое осуществляется согласно составленному договору. Поэтому для многоквартирного дома правильнее использовать слова «парковка».
Боремся с типично московским злом, проникающим впрочем и в регионы:
- сквозным проездом через двор в объезд пробок транспортных средств, не принадлежащих жильцам;
- парковкой во дворе транспортных средств, не принадлежащих жильцам.
- О магазине
- — Сертификаты
- — Как покупать
- — О бренде LOYO
- — Политика обработки персональных данных
- Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
- — Доставка в регионы России
- — Доставка по Москве и самовывоз
- На газонах и тротуарах, в местах, где они загораживают проход пешеходам;
- на проезде, загораживая свободное перемещение транспорта по двору и закрывая доступ для экстренных служб;
- парковаться рядом с мусорными баками, чтобы не препятствовать вывозу ТБО;
- в непосредственной близости к жилому дому с включенным двигателем, чтобы выхлопные газы не проникали через окна в квартиры;
- у подъездов жилого дома, чтобы не осложнять подход к подъезду пешеходов, проезд колясок и доступ экстренных служб.
Процессуальный порядок рассмотрения дел об обязании местной администрации обустроить тротуар
Анализ судебной практики показал, что дела об обязании местной администрации обустроить тротуар являются достаточно распространенными. При этом в большинстве случаев заявленные требования удовлетворяются.
Отметим наиболее характерные особенности рассмотрения данной категории дел:
1. В подавляющем большинстве случаев подобные требования заявляются прокурорами. Дела, возбужденные по инициативе граждан, практически отсутствуют. Хотя, на взгляд автора, в рассматриваемой ситуации уместно обращение в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением в соответствии со ст. 42 КАС РФ.
2. Большинство из соответствующих исков подаются прокуратурой в соответствии со ст. 45 ГПК РФ как требования в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц (см. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.09.2017 г. по делу № 33-15459/2017). На взгляд автора, данная категория дел должна рассматриваться в рамках административного судопроизводства, при этом прокуратура имеет право подать иск на основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ (в качестве примера правильного подхода см.: Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.03.2018 г. по делу № 33 а-2947/2018).
3. В большинстве случаев к участию в рассмотрении дела в качестве соответчика привлекается специализированное муниципальное предприятие или учреждение, ответственное за осуществление дорожной деятельности. Однако, на наш взгляд, основным ответчиком должна выступать местная администрация, что, помимо прочего, повышает гарантии исполнения вынесенного решения.
Куда жаловаться, если УК не желает участвовать в ремонте дороги внутри двора МКД
Действующая практика выработала определенный алгоритм действий, если не решается вопрос с ремонтом дорожного покрытия во дворе многоквартирного жилого дома.
Запомните! Он заключается в следующем:
- подача коллективного заявления руководителю управляющей компании о необходимости проведения срочного ремонта асфальтного покрытия дорожного полотна на внутридомовой территории многоквартирного жилого дома;
- если положительной реакции не последует, необходимо направить следующую жалобу в жилищную инспекцию. Данный орган лицензирует деятельность управляющих компаний, поэтому у него найдутся соответствующие рычаги влияния;
- в некоторых случаях жильцов дома вынуждают жаловаться в местные органы власти, а также в суд.
Основания для подачи жалоб и заявлений
Строительство и последующий ремонт дорожного полотна требуют огромных бюджетных вложений и очень слабо подвержены контролю со стороны заказчика работ в силу технической сложности постоянного мониторинга.
Единственно действенным становится контроль со стороны граждан. Жаловаться нужно в любом случае, особенно если причина для обращения существенна.
Поводов для жалобы в соответствующие органы много. В основном распространены:
- ямы на дороге во дворе, не позволяющие безопасно подъехать к дому;
- отсутствие бордюров, дающие при дожде наплывы грунта на проезжую часть;
- затрудненные подъездные пути для оперативных служб;
- несвоевременная очистка улиц, тротуаров.
Как заставить отремонтировать дорогу местного значения?
Администрация населенного пункта должна проводить текущий ремонт дорог местного значения. Для этой цели привлекаются лицензированные организации. Если этого не происходит, собственники участков, прилегающих к проблемной дороге, могут подать жалобу на состояние проезжей части.
Отклонения от нормативов, установленных в ГОСТ Р 50597-2017, должны устранить. Жалобу подают, когда:
- на дорожном полотне есть ямы длиннее 15 см;
- мелкие выбоины на протяженности 100 метров;
- волны более 5 см на улице местного значения;
- колеи определенной глубины и т.д.
На устранение таких нарушений дают до двух недель. Обычно процедура начинается после обращения собственников (одиночного или коллективного):
- В администрацию населенного пункта – помимо заявления потребуются доказательства наличия проблем на дороге (ответ дадут в течение 30 дней);
- В управление ГИБДД – проводится проверка и, если проезжая часть действительно не соответствует стандартам, выносят предписание на ремонт (его должны исполнить в течение 14 дней).
В небольших муниципалитетах подобные меры, как правило, не приносят результата. В такой ситуации следует подать повторное обращение в администрацию (лучше коллективное, с подписями всех жителей улицы). Добейтесь от представителя ГИБДД, чтобы он возбудил дело об административном правонарушении в довесок к постановлению о ремонте.
Дорожное полотно по-прежнему не отремонтировали – пишите жалобу в прокуратуру, либо сразу в судебные органы. Самостоятельное обращение в суд ускорит процедуру. Иск готовят и в том случае, когда ГИБДД не возбуждает дело об административном правонарушении.
Если жалоба прокурору не принесла результатов, но вы не решаетесь идти в суд, можно направить претензию в МВД РФ или в иные вышестоящие инстанции.
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.
Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Нужно ли строить тротуар, зависит от категории дороги, к которой он прилегает. Категории дорогам присваивают как для градостроительства и благоустройства, так и для организации дорожного движения. Классификации дорог отличаются, поэтому расскажу про обе.
Начну с градостроительства. В крупных городах, где живет больше миллиона человек, бывают такие дороги.
Магистральные городские дороги первого и второго класса. Они связывают разные районы города, скорость движения по некоторым из них доходит до 130 км/ч. Полос много — от четырех до десяти в оба направления. Тротуары на таких дорогах не строят.
Магистральные улицы общегородского значения первого, второго и третьего класса. Разрешенная скорость на таких улицах уже меньше, чем на магистральных дорогах, — до 90 км/ч. Хотя характеристики магистральных дорог второго класса и магистральных улиц первого класса почти идентичны. Отличаются они только требованиями к тротуарам: на улицах он должен быть, причем шириной не менее 4,5 метра.
Если верить генеральному плану Москвы, к улицам общегородского значения первого класса относятся, например, Кутузовский, Волгоградский, Ленинградский проспекты, Сущевский вал и другие многополосные улицы с оживленным движением.
Магистральные улицы районного значения. Допустимая скорость еще меньше — до 70 км/ч. Полос тоже меньше — от двух до четырех в обе стороны. Тротуар нужен, ширина — от 2,25 метра.
Улицы местного значения. Движение на этих улицах не такое оживленное, как на предыдущих, и они делятся на виды в зависимости от того, где расположены: в жилых районах, общественно-деловых и торговых зонах, производственных зонах.
Дорога, о которой идет речь в вопросе, расположена между жилыми домами, то есть на языке гостов и снипов это улица местного значения в зоне жилой застройки. К такой улице должен прилегать тротуар шириной не менее 2 метров — это указано в таблице 11.2 в своде градостроительных правил.
Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения существуют технические категории дорог. Эти категории использует в своих документах Росавтодор. Они описаны в ГОСТ Р 52398-2006.
Категорий всего пять, первая делится на три подкатегории. Я не буду останавливаться на каждой из них, но основное правило такое: внутри населенных пунктов тротуары должны быть у дорог всех категорий с твердым покрытием, таким как асфальт, бетон, каменные материалы, которые обработаны вяжущими растворами.
Кому разрешено движение по дорожке для пешеходов
Заезд на пешеходную дорожку возможен в таких случаях:
- Если транспорт принадлежит коммунальным и дорожно-эксплуатационным организациям, которым необходимо выполнить на месте свои прямые рабочие обязанности.
- Когда требуется подвести груз к зданиям торгового и иного назначения, при условии, что других вариантов подъезда к ним нет. Всегда должна избираться кратчайшая траектория.
При пересечении зоны водитель транспорта обязан соблюдать безопасность, поскольку на территории преимущество в передвижении отдано пешим гражданам.
Пешеходы также должны быть бдительными, избегать опасных ситуаций.
Отдельным категориям граждан, передвигающихся не пешком, разрешается движение по пешеходной дорожке. Речь идет о велосипедистах:
- которым меньше 14 лет;
- взрослых, передвигающихся по зоне, где действует знак, вместе с велосипедистами до 14 лет;
- перевозящих с собой ребенка (детей) до 7 лет;
- если велосипедисту больше 14 лет, он вправе заехать на дорожку, только если рядом нет специальной зоны для велосипедистов и исключено передвижение по обочине или же правой части дороги.
Похожие записи: