Программное обеспечение КВР в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программное обеспечение КВР в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Какие ошибки допускают в применении КВР

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:

Ошибка Штраф, наказание Как избежать
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст. 15.14 КоАП РФ:
  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в учреждении планируется операция, которой нет в Приказе № 82н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется

Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды
Применен КВР, который не соответствует типу учреждения Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 82н

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Бирюков А.И., к. э. н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ, советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности ФК РФ

Вопрос:

В соответствии с Указаниями № 65н[1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н[2]) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?

Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается.

Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи:

Подстатья КОСГУ Включаемые расходы В том числе детализация
291 «Налоги, пошлины и сборы»
  • Расходы по уплате в бюджеты всех уровней:
  • – налогов (включаемых в состав расходов);
  • – государственной пошлины и сборов;
  • – разного рода платежей
  1. – НДС и налог на прибыль (в части обязательств казенных учреждений);
  2. – налог на имущество;
  3. – земельный налог, в том числе в период строительства объекта;
  4. – транспортный налог;
  5. – плата за загрязнение окружающей среды;
  6. – государственная пошлина и сборы в установленных законодательством случаях
292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов
293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»
  • Расходы по оплате:
  • – штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг;
  • – штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг
294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»
  1. Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение:
  2. – бюджетных кредитов;
  3. – кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), полученных в иностранной валюте
295 «Другие экономические санкции» Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294 КОСГУ
296 «Иные расходы»
  • Иные расходы, не отнесенные:
  • – к статьям 210 – 270 КОСГУ;
  • – к подстатьям 291 – 295 КОСГУ
  1. – выплата стипендий;
  2. – выплата физическим лицам (исключение – производители товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  3. – возмещение убытков и вреда;
  4. – приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи;
  5. – иные расходы;
  6. – другие аналогичные расходы

Что такое КВР 242 и 244?

Описание КВР 242 и 244 содержится в Порядке, утв. Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н):

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Читайте также:  Что такое кпу в квитанции ЖКХ

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Как правильно применять КВР 242 и 244?

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2016 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2017 № 02-05-10/59626, от 18.07.2017 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2017 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.

Цифровизация – ключевой столп развития

Цифровые технологии не только упрощают и автоматизируют бизнес-процессы, но и предоставляют новые возможности для развития и улучшения предлагаемых услуг. Технологии искусственного интеллекта, интернета вещей, блокчейна, аналитики данных и многих других областей сегодня активно используются в различных сферах, включая образование, здравоохранение, финансы, транспорт и другие.

В Концепции цифровой экономики и цифровой трансформации Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ, отводится важная роль Комплексу внедрения цифровых технологий, в том числе механизмов каталогизации взаимодействия граждан с государственными органами и предоставления государственных и муниципальных услуг, также известному как «Единая система межведомственного взаимодействия». Единственная система обеспечивает налаживание автоматизированных процессов взаимодействия между органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и гражданами.

Искусственный интеллект и КВР

В контексте применения КВР в 2024 году искусственный интеллект будет иметь еще большее значение. Он будет использоваться для обработки и анализа больших объемов данных, построения прогностических моделей и создания персонализированных рекомендаций для пользователей. Большие технологические компании уже интегрируют искусственный интеллект в свои КВР, чтобы повысить их эффективность и удобство использования.

Системы машинного обучения и нейронные сети являются ключевыми компонентами искусственного интеллекта. Они позволяют КВР осуществлять распознавание речи и текста, анализировать и классифицировать изображения и обрабатывать естественный язык. Искусственный интеллект также способен учиться на основе опыта и улучшать свои навыки со временем, адаптируясь к изменяющимся потребностям пользователей.

Будущие тенденции развития искусственного интеллекта в области КВР включают улучшение алгоритмов машинного обучения, большую вычислительную мощность и более точные алгоритмы распознавания речи и обработки естественного языка. Прогресс в области искусственного интеллекта будет способствовать развитию более умных и интуитивных КВР, которые смогут более полно удовлетворять потребности пользователей и повышать их продуктивность.

Пример использования искусственного интеллекта в КВР
Преимущества Примеры
Быстрое и точное распознавание речи КВР, которые могут понимать и отвечать на голосовые команды пользователей без задержек и ошибок.
Персонализированные рекомендации КВР, способные предлагать пользователю персонализированные рекомендации на основе анализа его предыдущих действий и предпочтений.
Автоматическое обновление и обучение КВР, которые могут обновляться и улучшаться самостоятельно, не требуя внешнего вмешательства.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
  • объект можно идентифицировать, выделить или отделить от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срок его полезного использования составляет свыше 12 месяцев;
  • учреждение не планирует последующую перепродажу программы;
  • имеются надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование объекта;
  • учреждение обладает исключительными правами на программный продукт в соответствии с лицензионными договорами или другими документами.

Для учёта фактических затрат в целях формирования первоначальной стоимости неисключительных прав пользования на программное обеспечение предусмотрен счёт 0 106 6I 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами — программное обеспечение и базы данных». Данный счёт можно не использовать, если первоначальная стоимость приобретения программы складывается лишь из цены, установленной в лицензионном договоре, и учреждение не несёт иных фактических затрат, связанных с приобретением программного продукта.

Читайте также:  Выплаты донорам в 2024 году почетным ежегодные

Чтобы иметь точное представление, что относится к НМА, обратимся к п. 6 СГС «Нематериальные активы», в котором раскрывается его определение: это объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учёта при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.

Таким образом, для учреждений бюджетной сферы понятие НМА в целях бухгалтерского учёта включает в себя не только те объекты, на которые предоставлены исключительные права, в эту группу включаются также неисключительные права использования результатов интеллектуальной деятельности (лицензии) сроком более 12 месяцев.

Программное обеспечение может быть отнесено к категории нематериальных активов, если одновременно выполняются следующие условия (п. 56 Инструкции № 157н, п. 6, 7 СГС «Нематериальные активы», п. 36, 37 СГС «Концептуальные основы», разд. 3 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»):

Отметим, что в нормативных актах все чаще встречается отсылка к приложению «Госключ» . Речь идет об усиленной неквалифицированной электронной подписи для использования на едином портале Госуслуги (УНЭП ЕПГУ). В частности, уже сейчас физические лица могут применять эту подпись для заключения договоров на услуги мобильной связи. По данным СМИ чиновники планируют доработать приложение, и, возможно, уже в ближайшее время подпись «Госключ» станет квалифицированной.

Расскажем о новых особенностях применения ЭДО в работе с маркированными товарами, кадровом электронном документообороте, требованиях к операторам ЭДО. А также о планах государства по внедрению электронных первичных документов в 2023 году: акта сверки расчетов и транспортной накладной.

  • которые обеспечивают обмен счетами-фактурами в системе прослеживаемости (в приказе ФНС — Услуга 1);
  • которые обеспечивают взаимодействие между коммерческими структурами и контролирующими органами: передача электронной отчетности, обмен письмами, требованиями и т. д. (в приказе ФНС — Услуга 2).

Тех операторов ЭДО, которые на текущий момент включены в перечень ФНС, переведут в новый реестр автоматически, но не больше, чем на 90 дней. В дальнейшем операторам придется в заявительном порядке обратиться в ФНС и подтвердить, что они соответствуют всем установленным требованиям.

  1. С 31 марта 2023 года: розница обязана фиксировать через кассы выбытие маркированной молочной продукции сроком хранения 40 и менее дней.
  2. С 1 июня 2023 года: розница обязана фиксировать через кассы выбытие маркированной молочной продукции сроком хранения более 40 дней.
  3. С сентября 2023 года: для опта и розницы вводится объемно-артикульный учет, а для всех участников оборота маркированной продукции обязательна передача сведений о выводе ее из оборота в виде объемно-сортового учета. Для этого всем участникам оборота (производитель, импортёр, оптовик, розница) — нужно настроить электронный документооборот.

Казначейское обслуживание с 2021 года

Использование забаланса в бухучете бюджетного учреждения регламентируется Инструкцией 157н (раздел 7). В этом разделе приведен список ценностей, которые не должны учитываться в составе балансовых счетов. По действующему законодательству, учреждения имеют право корректировать данный перечень и при необходимости включать в него иные товарно-материальные ценности.

В соответствии с п. 373 Инструкции 157н в редакции 31.03.2018, на забалансовых счетах бюджетных учреждений ведется бухучет:

  • ценностей, находящихся в организации без права оперативного управления (аренда, бесплатное пользование и т. д.);
  • ценностей, которые учитываются вне балансовых счетов (основные средства в сумме до 10 000 руб., бланки строгой отчетности, призы, путевки и т. д.);
  • обязательств, ожидающих исполнения.

Ознакомиться со всеми счетами, которые используются при ведении учета в бюджетном учреждении можно в таблице.

Что такое забалансовый счет в бухгалтерии? Забсчета — это специальные вспомогательные бухсчета, которые предназначены для отражения информации об имуществе, активах и обязательствах, не принадлежащих компании на праве собственности, но переданы во временное пользование. Иными словами, забалансовые счета используются для сбора и обобщения сведений, которые не включены в баланс.

В соответствии с Приказом Минфина № 94н, забалансовые счета предназначены для учета разного вида имущественных активов и финансовых обязательств. В отличие от основных счетов БУ, записи на забсчетах ведутся по упрощенному порядку, то есть в обход метода двойной записи. Иными словами, операция отражается либо по дебету, либо по кредиту соответствующего вспомогательного забсчета.

Инструкция 174н с изменениями на 2022 год — изменения в плане счетов (счет 104)

Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:

1. Исключены счета:

Счет аналитического учета Наименование
0 104 18 000 Амортизация прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения
0 104 21 000 Амортизация жилых помещений — особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 23 000 Амортизация сооружений — особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 31 000 Амортизация жилых помещений — иного движимого имущества учреждения
0 104 43 000 Амортизация сооружений — предметов лизинга

2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».

3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».

Важные новости и обновления для бюджетных организаций

В 2024 году Классификатор бюджетной классификации (КБК) будет претерпевать изменения, которые могут оказать влияние на работу и финансовую деятельность бюджетных организаций. Эти изменения важно знать и учесть для соблюдения новых требований и нормативов.

Читайте также:  Во сколько будут выходить на пенсию люди в 2024 году проживающие в чернобильских зонах

Одно из основных изменений коснется изменения уровня детализации счетов КБК. В новой редакции будет увеличено количество субсчетов, что позволит более точно учитывать различные операции и расходы. Это может потребовать обновления учетных систем и изменения существующих процессов.

Также будет введено новое расшифровочное поле в КБК для разделения видов бюджетной классификации. Это позволит более детально определить конкретные цели и направления расходования бюджетных средств.

Для бюджетных организаций будет важно знать, что с 2024 года введены изменения в процедуру формирования бюджетов. В связи с этим, необходимо будет учесть новые требования и особенности при планировании расходов и подготовке бюджетной отчетности.

Также стоит отметить, что в рамках изменений КБК будет более жесткое контролирование использования бюджетных средств. Новые правила будут направлены на прозрачность и эффективность использования средств, а также на предотвращение коррупционных схем и злоупотреблений.

Все эти изменения требуют внимательного изучения и подготовки со стороны бюджетных организаций. Необходимо своевременно адаптироваться к новым требованиям и внести соответствующие регламенты и изменения в учетные системы.

Выбор оптимального способа оплаты

При выборе способа оплаты программного обеспечения в 2024 году следует учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, необходимо оценить свои финансовые возможности и бюджет на приобретение ПО. Во-вторых, нужно учесть тип программного обеспечения и его функциональность, а также специфику вашего бизнеса или задачи, для которой вам требуется это ПО.

Оплатить программное обеспечение можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим наиболее популярные варианты:

1. Покупка лицензии

Одним из наиболее распространенных способов оплаты ПО является покупка лицензии. При этом вы приобретаете право использовать программное обеспечение на постоянной основе. Однако стоимость такой лицензии обычно достаточно высока, особенно для сложного и функционального ПО.

2. Подписка на облачное ПО

В последние годы все большую популярность приобретает модель оплаты программного обеспечения в виде подписки на облачные сервисы. При этом вы платите ежемесячную или ежегодную плату за пользование ПО. Такой подход позволяет существенно снизить затраты на начальную покупку, однако может оказаться более затратным в долгосрочной перспективе.

3. Фривер и открытое ПО

Для некоторых задач можно воспользоваться бесплатным программным обеспечением, которое часто называется фривером или открытым ПО. Такое ПО может иметь ограниченный функционал, но может быть полезным в случае, если вам не требуется полный набор возможностей коммерческого ПО.

4. Лизинг ПО

Еще один вариант оплаты ПО — лизинг. При этом вы платите ежемесячную плату за использование программного обеспечения, но не приобретаете его полностью. Лизинг может быть выгодным вариантом для бизнесов, которые предпочитают использовать самое современное программное обеспечение без необходимости вложений в его приобретение.

В конечном итоге, выбор оптимального способа оплаты программного обеспечения в 2024 году зависит от ваших финансовых возможностей, требований к функциональности ПО и предпочтений в использовании лицензий, подписок или других моделей оплаты. Обязательно оцените все варианты и выберите тот, который наиболее соответствует вашим потребностям.

Криптовалюты: новый тренд в оплате ПО

В последние годы наблюдается рост интереса к криптовалютам как средству оплаты различных товаров и услуг. Криптовалюты представляют собой цифровые валюты, которые используются для совершения безопасных и анонимных транзакций в интернете. Стремительное развитие технологий блокчейна и рост популярности биткоина и других криптовалют стимулируют многие компании внедрять новые методы оплаты, включая программное обеспечение.

Оплата программного обеспечения с помощью криптовалюты имеет ряд преимуществ, которые привлекают как разработчиков, так и пользователей. Во-первых, криптовалютные транзакции обычно быстрее и дешевле, чем традиционные банковские переводы. Благодаря отсутствию посредников, сделки могут быть выполнены напрямую между отправителем и получателем, что позволяет ускорить процесс оплаты и сократить комиссии.

Однако, несмотря на растущую популярность и преимущества, использование криптовалюты в оплате ПО все еще ограничено. Большинство разработчиков программного обеспечения не предоставляют возможность оплаты с использованием криптовалюты из-за нестабильности и сложности данного рынка. К тому же, многие пользователи не имеют опыта использования криптовалют, что создает дополнительные преграды при покупке ПО.

Тем не менее, с развитием инфраструктуры для работы с криптовалютами и повышением их уровня безопасности, ожидается, что криптовалюты станут все более распространенным методом оплаты программного обеспечения. В благоприятных условиях криптовалюты могут предоставить гибкость и удобство для разработчиков и пользователей, а также способствовать развитию новых моделей и стратегий монетизации ПО.

Учёт неисключительных прав на программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретённых за плату

Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *