Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие колена Израиля остались. Колена Израиля современные данные и история». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Родовые группы сыновей Иакова получили определенные территории. Без земельных наделов остались только потомки Леви (левиты и коэны) – для них предназначались специальные 48 городов, разбросанных по всему Эрец-Исраэль.
Разделение Израиля на колена
К сведению. Левитов освободили от уплаты налогов и военных сборов. От других родовых групп они получали маасер, и уже сами отделяли десятину для коаним.
Согласно Закону Торы, первенец имеет особый статус. Поэтому при распределении земельных наделов он должен получить двойную долю. Однако перед смертью Яаков лишил старшего сына Реувена права первородства и передал его Йосефу, который был одиннадцатым по счету. Его сыновья – Эфраим и Менаше, положили начала двум коленам израилевым как наследники первенца, что увеличило количество родовых групп до тринадцати.
С этим связана одна особенность. В Земле Израиля, где левиты не получили земельной доли, коленам Эфраима и Менаше полагалось 2 надела. Однако иногда их племена не разделяют, но при этом учитывают колено Леви. Например, на нагруднике Первосвященника (хошен мишпат) 12 камней – столько, сколько сыновей Израиля. Камень шоам соответствует единой ветви Йосефа.
Аналогичная ситуация произошла в пустыне, когда распределяли порядок движения колен израилевых. У коэнов и левитов был отдельный лагерь – вокруг Мишкана. При этом еврейский стан состоял из 12 групп – Эфраима и Менаше не объединили.
Они имели своего предводителя, свое знамя дегель, свой камень и свой цвет. Эти опознавательные знаки позволяли без труда узнавать каждое из племен.
Позиция исследователей Библии 19 — начала 20 века
Научная школа библейской критики, стремившаяся примирить необходимость изучения Библии с господствовавшим в научной среде атеистическим мировоззрением, в отсутствии археологического материала и методов корректного научного исследования (появившихся на протяжении 20 века), пошла по пути выдвижения гипотез разной степени спекулятивности.
В делении израильтян на 12 колен библейская критика усматривает позднейшую генеалогическую конструкцию, призванную объяснить общность истории израильских племен их кровной связью.
Согласно одной точке зрения, союз израильских племен существовал уже в период странствований по Синаю , но завоевание Ханаана велось ими порознь и в разное время.
По другой гипотезе, объединение колен возникло в конце эпохи Судей — начале эпохи монархии, но сознание национального единства, опиравшееся на этническую близость и общность истории, веры и культа, зародилось еще до проникновения израильтян в Ханаан.
Традиция, согласно которой 12 Израилевых колен определились как народ уже в эпоху порабощения израильтян, пришельцев из Земли ханаанской, и их потомков в Египте , считается в этой школе исторически необоснованной. Например, немецкий учёный Мартин Нот, автор книги «Схема 12 колен Израиля» (Das System der zwölf Stämme Israels, 1930) считал, что союз еврейских племён возник только после завоевания Ханаана, и постулировал недостоверность повествования в Торе .
Число 12, принятое в Библии для Израилевых колен, носит во многих архаических традициях (особенно ближневосточных) сакрально-мифологический характер и принадлежит к наиболее употребительным в мифопоэтических культурах числовым шаблонам, часто принятым также в Библии и для других племенных родословий (ср. Быт. 22:20–24; 25:13–16).
Союзы из 12 (или 6) племен известны и у других народов (в Малой Азии, Италии и Греции) и носят в науке название амфиктионий. Они обычно складывались вокруг общего культового центра и обладали устойчивой числовой структурой. Так, если одно из племен выходило из союза или поглощалось другим племенем, число 12 сохранялось либо путем разделения одного из племен на два, либо путем принятия в союз нового племени.
Использование аналогичного способа заметно и в Библии. Когда, например, потомки или колено Леви рассматриваются как одно из 12 Израилевых колен, род Йосефа считается одним племенем (Быт. 46:8–25; 49:1–27), но когда Леви не упоминается, потомки Йосефа рассматриваются как два отдельных коленА (Чис. 26:5–51). Для поддержания двенадцатичленной структуры колено Шимона числится как отдельное племя и после того, как было поглощено коленом Йеhуды (ИбН. 19:1), в то время как колено Менаше продолжает считаться одним племенем и после его фактического распадения на два отдельных клана.
При текстологическом анализе частей Пятикнижия , относящихся к образованию Израилевых колен, выявляется противопоставление двух групп племен, прародительницами которых были две жены Яакова и их служанки:
- с одной стороны, Реувен , Шимон , Леви и Йеhуда (старшие сыновья Леи), а также Йосеф и Биньямин (сыновья Рахели),
- с другой — Иссахар и Звулун (младшие сыновья Леи), Дан и Нафтали (сыновья Билхи, служанки Рахели), Гад и Ашер (сыновья Зилпы, служанки Леи).
Тексты, считающиеся более древними, дают основание предположить, что колена, происходившие от шести сыновей первой группы, составляли первоначально ядро объединения, ставшего известным как колена Израилевы. Согласно одной из теорий, разделение сыновей Яакова на группы по их старшинству и акцент на происхождении от различных матерей (Быт. 29:32–30:24; 35:16–18), видимо, указывает на позднейшее присоединение некоторых колен к сообществу или же на более позднее проникновение их в Ханаан , а, возможно, и на то, что уже на раннем этапе имелись различия в статусе колен внутри сообщества.
Возможно, в пользу гипотезы, что народ Израиля первоначально состоял из меньшего числа колен, говорит Песнь Дворы (Суд. 5), относимая к 12 в. до н. э., в которой названы лишь девять колен Израилевых, но из которой следует, что в войне против Явина, царя Хацора , возглавленной Дворой, принимали участие только шесть с половиной колен.
Большинство ученых отвергают теорию, которая, ссылаясь на языческие или мифологические элементы в именах сыновей от служанок (Гад — божество счастья; ср. Ис. 65:11; Ашер — мужская форма от Ашеры; Дан — от древнегреческого мифологического Данай), утверждает, что возникшие от них колена в действительности были иноземного происхождения.
Исторический обзор колен Израиля
Израиль был разделен на 12 колен, которые произошли от 12 сыновей Иакова. Каждое колено имело свою территорию и особую историю.
1. Рувим — первый сын Иакова, его потомство получило территорию на восточном берегу Иордана.
2. Симеон — второй сын Иакова, его потомство также получило территорию на восточном берегу Иордана.
3. Левий — третий сын Иакова, его потомство не получило отдельной территории, вместо этого они были назначены священниками и служили в храме.
4. Иуда — четвёртый сын Иакова, его потомство получило территорию на западном берегу Иордана, в том числе и Иерусалим.
5. Иссахар — пятый сын Иакова, его потомство получило территорию в центральной части Израиля.
6. Завулон — шестой сын Иакова, его потомство получило территорию на севере Израиля, в окрестностях Галилеи.
7. Дан — седьмой сын Иакова, его потомству была выделена территория на севере Израиля, но они не смогли её захватить и вместо этого получили территорию на юге.
8. Нефталим — восьмой сын Иакова, его потомству была выделена территория на севере Израиля.
9. Гад — девятый сын Иакова, его потомству была выделена территория на востоке Иордана.
10. Асер — десятый сын Иакова, его потомство получило территорию на севере Израиля, в окрестностях Галилеи.
11. Иосиф — одиннадцатый сын Иакова, его потомство получило две крупные территории на западном берегу Иордана.
12. Вениамин — двенадцатый сын Иакова, его потомство также получило территорию на западном берегу Иордана, в окрестностях Иерусалима.
Это лишь краткий обзор колен Израиля, которые сохранились в истории. Каждое колено имело свои особенности и внёс свой вклад в историю народа Израиля.
Колено Иуды: столица и судьба:
Колено Иуды является одним из 12 колен Израиля и имеет особое значение в истории и судьбе народа Израиля. Иуда был одним из сыновей Иакова и выделялся своими лидерскими качествами и преданностью Богу.
Одной из ключевых особенностей колена Иуды является его роль в формировании израильского королевства. Благодаря пророку Самуилу, первому израильскому царю Саулу было дано предсказание, что Всевышний выбирает для Израиля будущего царя из колена Иуды.
Позднее, король Давид стал одним из наиболее значимых правителей Израиля. Именно в Иерусалиме, столице Давида, был возведен Храм Соломона — главное святилище для всех детей Израиля.
Однако, с течением времени, израильское королевство разделилось на две части: Израиль на севере и Иудея на юге. Колено Иуды во главе с потомками Давида продолжало править в Иудее, в то время как Израиль на севере имел своих собственных царей.
Судьба колена Иуды также была непростой. В результате междоусобных войн и захвата Иерусалима, Иуда была завоевана Ассирийской империей в 722 году до н.э., а позже в 586 году до н.э. Иудейское королевство пришло к концу после захвата Вавилоном. Однако, после возвращения из плена в страну своих отцов, в Хетсара этнокультурное ядро Иудейского народа постепенно восстановилось.
Колено Иуды играло важную роль в истории Израиля. Оно не только дало начало династии израильских королей, но и оставило глубокий след в религиозной и культурной жизни народа. Судьба колена Иуды продолжается и по сей день, и оно остается одним из ключевых компонентов истории и национальной идентичности Израиля.
Таблица династии Давида:
Царь | Период правления |
---|---|
Давид | ок. 1010-970 гг. до н.э. |
Соломон | ок. 970-930 гг. до н.э. |
Ровоам | ок. 930-913 гг. до н.э. |
Авия | ок. 913-910 гг. до н.э. |
Аса | ок. 910-869 гг. до н.э. |
Иосафат | ок. 870-850 гг. до н.э. |
Иорам | ок. 850-843 гг. до н.э. |
После Моисея и введения Израиля в Землю Обетованную правители наследственного принципа из каждого колена исчезли, и эпоха судей началась. В то время, военные лидеры, известные как судьи, были избираемыми и возглавляли Израиль до возникновения монархии.
Тем не менее, некоторые источники говорят о том, что потомки Эфраима продолжали существовать и после того, как судьи перестали быть лидерами Израиля. Одним из известных потомков Эфраима был Иисус Сырьевоз. В Библии он упоминается как Иисус, сын Нуна, который был одним из военных лидеров, возглавлявших Израиль в период его завоевания Земли Обетованной после смерти Моисея.
В последующие годы потомки Эфраима продолжали играть важную роль в истории Израиля и были активными участниками монархии. Некоторые из наиболее известных потомков Эфраима включают короля Иеровоама, который основал Северное Царство Израиль и считается одним из наиболее негативных персонажей в Библии, и пророка Осию, которому было повелено жениться на проститутке, символизирующей неверность Израиля.
Сегодня потомки Эфраима представляются теми, кто имеет еврейское происхождение и не принадлежит к народу Иудеев. Это включает в себя ашкеназских евреев, а также некоторых других еврейских групп. Многие из этих групп сохраняют свои культурные и религиозные традиции, которые относятся к иудаизму и истории Израиля.
Ашер: колено, о котором мало известно
Колено Ашер размещалось на севере земли обетованной, между коленами Неффалима и Зевулона. Их территория была прибрежной и включала город Акко, который был одним из крупнейших центров этого колена.
Старший из братьев Ашера, Иимна, стал главой колена и предводителем при распределении земель колена Израилевых.
Ашер был известен своим искусством в мореплавании и торговле. Колено было источником богатства благодаря своей выгодной морской позиции и развитой торговой сети. Ашер также славился своей силой, что можно увидеть в их эффективном участии во многих сражениях.
В настоящее время на территории модернного Израиля находится город Тира, который является центральным местом жительства представителей колена Ашера. Однако на протяжении истории часть представителей этого колена разбросана по всему миру, особенно после разрушения шести колен восемьюмилионным иудейским восстанием против Римской империи.
Проживавший в IX веке еврейский «барон Мюнхгаузен» Эльдад Данит приводил подробности о жизни некоторых из исчезнувших колен Израиля. По его утверждению, сам он выходец из колена Дана. Даниты проживают вблизи от Красного моря, а рядом с ними в мире и согласии расположились представители колен Ашера, Гада и Нафтали.
Для пропавшего колена Иссахара нашлось место на краю персидских и мидийских земель. Несколько южнее их осело колено Звулуна. Потомкам колена Эфраима Эльдад Данит «нарезал» землю в Южной Аравии, неподалеку от Мекки. Колено же Шимона «отправил» в страну кузарим (хазар), путь до которой занимает добрых полгода, если отправиться от Иерусалима. Особенностью представителей всех этих племен является их необычайная сила, воинственность и храбрость.
ХХ век принес новые находки. В индийских штатах Мизораи и Манипур неожиданно обнаружилось племя, в котором традиции удивительно совпадают с еврейскими. В частности, они практикуют левиратные браки, обрезание мальчиков проводят на восьмой день и жертвоприношения производят аналогично с предписаниями Торы. Себя они именуют Бней Менаше или Сыновья Менаше, прямо связывая свое происхождение с одним из прямых потомков Израиля Менаше. Главами общины, а попутно и ее духовными лидерами, являются Аароны, что опять-таки впрямую указывает на их еврейское происхождение.
После того как представители общины стали массово переходить в лоно нормативного иудаизма, главным сефардским раввином Израиля было принято решение признать за Бней Менаше еврейские корни, а все сообщество начать считать прямыми потомками колена Менаше. Все это позволило с 2006 года разрешить репатриацию членов сообщества на Землю Обетованную.
Колено Неффалима: судьба и место в современной Израильской общине
Колено Неффалима является одним из двенадцати колен Израиля, а потомками Неффалима были наследие жителей Галилеи в современном Израиле. Неффалим был одним из родных братьев Иосифа, сына Иакова, и в истории он играл важную роль.
Колено Неффалима получило свою землю на востоке от реки Иордан и было известно своими военными силами. Они были сильными и смелыми воинами, часто участвовали в войнах с врагами Израиля. Библейские персонажи Гидеон и Варах были из колена Неффалима и вели войну во имя Бога.
В современной Израильской общине, представители колена Неффалима находятся в разных сферах жизни. Они являются активными участниками политической и экономической жизни страны. Более того, многие представители колена Неффалима служат в армии и в полиции.
В Израиле также существует город Неффалим, который находится в Галилее, регионе, который был исторической территорией колена Неффалима. Этот город является центром развития и привлекает множество туристов своей исторической и культурной значимостью.
Колено Неффалима также сохраняет свою историю, традиции и религиозные обычаи. Они соблюдают богослужения и праздники в соответствии с еврейским календарем и продолжают передавать знания поколениям.
Исторические достижения колена Неффалима: |
---|
Участие в войнах за Израильскую независимость |
Военные деяния Гидеона и Вараха |
Участие в защите Израиля в современных конфликтах |
Колено Неффалима продолжает жить и существовать в современной Израильской общине. Они сохраняют свою культуру, традиции и приносят огромный вклад в развитие страны.
Девятое и десятое колена: Вениамин и Нефталим
Колено Вениамина — одно из самых младших колен, у него было важное значение для народа Израиля. Вениамин был десятым сыном Иакова и его смерть была глубоко огорчена отцом. Вениаминовы потомки стали известными воинственными и быстрыми стрелками. Колено Вениамина получило свою территорию на западе от реки Иордан и занимало важное положение в истории Израиля.
Нефталим был шестым сыном Иакова от Рахили. Колено Нефталима было описано как «насыщенное благословением Господа». Потомки Нефталима получили свою территорию в области Галилеи на севере Израиля. На протяжении истории Израиля колено Нефталима было известно своей культурой и торговыми контактами с другими народами.
Колено Вениамин | Колено Нефталим |
---|---|
Имя: Вениамин | Имя: Нефталим |
Отец: Иаков | Отец: Иаков |
Мать: Рахиль | Мать: Рахиль |
Расположение: Западный берег реки Иордан | Расположение: Область Галилея |
Описание: Воинственные стрелки | Описание: Благословенный народ |
Колено Рувима: происхождение, история и локация
Происхождение колена Рувима связано с древней историей Библейского времени. Согласно Библии, Иаков имел 12 сыновей, и каждый из них представлял отдельное колено. Рувим, как первородный сын, имел особое положение, но оно было утрачено из-за его поступка. Вместо него, позже, первостольником был назван Иосиф, сын Рахили.
Колено Рувима было одним из четырех колен, которые располагались на восточной стороне Иордана. Оно занимало территорию от южных границ Галаада до долины Арувы, включая пустыню Зин. Его левая граница примыкала к Манасию, а правая граница – к Гаду.
История колена Рувима тесно связана с другими коленами Израиля. Вместе с коленами Гад и половиной колена Манассии Рувим взял участие в завоевании обширной области на восточной стороне Иордана. Однако, в последующие годы, колено Рувима и два других колена предпочли заселиться на своей части земли восточнее Иордана, после того, как они получили разрешение от Моисея.
В ходе истории Израиля колено Рувима стало играть менее значимую роль, по сравнению с другими коленами. Они были находились далеко от центра событий и редко встречались с другими коленами. Однако, их связь с остальным обществом не прерывалась, и они по-прежнему считали себя частью народа Израиля.
В настоящее время, не существует точных данных о том, каким образом колено Рувима сохраняется в современном Израиле. Возможно, некоторые потомки этого колена сохранили свои корни и традиции, однако они неактивны как отдельное колено в политическом и социальном смысле.
Колено Завулона: традиции, земледелие и религиозность
Колено Завулона было одним из двенадцати колен Израиля. Оно получило своё название от Завулона, одного из сыновей Иакова.
Члены колена Завулона были известны своими традициями, связанными с земледелием. Они были искусными земледельцами и занимались выращиванием зерновых и овощных культур. Завулонцы тщательно обрабатывали свои земли и получали хорошие урожаи. Они использовали свои знания о сельском хозяйстве для обеспечения пищей не только собственных семей, но и других колен Израиля.
Колено Завулона было также известно своей религиозностью. Они следовали законам Моисея и придерживались ритуалов, установленных Иеговой. Завулонцы принимали участие в жертвоприношениях и празднествах, соблюдали святые дни и исполняли заповеди. Религиозные обряды были важной частью их культуры и помогали им поддерживать связь с Богом.
Колено Завулона также мирно соседствовало с другими коленами Израиля. Они поддерживали дружественные отношения с соседним коленом Иссахар и совместно используют ресурсы своих земель для взаимной пользы. Вместе они создали сильное союзное объединение и помогали друг другу во всех сферах жизни.
Колено Завулона играло значимую роль в истории древнего Израиля. Они были активными участниками военных действий и служили солдатами в армиях Израиля. Завулонцы прославились своей проницательностью и мудростью, что сделало их важными консультантами и советниками в правительстве.
Традиции, земледелие и религиозность были неотъемлемой частью жизни колена Завулона. Они уважали свои предки и передавали свои знания и обычаи следующим поколениям. Завулонцы внесли значительный вклад в историю Израиля и оставили свой след в их культуре и наследии.