Трещины на лобовом стекле при техосмотре в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трещины на лобовом стекле при техосмотре в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.

На эту же проблему указал и директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. Он отметил, что это нарушение автомобилист может выявить самостоятельно перед поездкой на техосмотр.

Причины возникновения трещин

Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:

  1. Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
  2. Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
  3. Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.

Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.

Обязательно ли ремонтировать стекло при наличии диагностической карты

Если у водителя уже не руках диагностическая карта, это не означает, что ремонтом можно не заниматься. Даже если трещина на лобовом стекле пройти техосмотр позволяет, важно помнить и о правилах дорожного движения.

Автомобиль с повреждением, которое снижает обзор для водителя, считается нарушающим требования безопасности. Если инспектор ГИБДД заметит такие изъяны, он имеет право остановить машину и выписать владельцу штраф, а также выдать предписание об устранении нарушения. Если его проигнорировать, штрафы могут выписывать снова.

Не менее важным остается вопрос безопасности. Езда на автомобиле с поврежденным ветровым стеклом опасна. Снижение обзора, которое создают даже мелкие сколы, повышает риск попадания в аварийную ситуацию. А в случае ДТП треснутое автомобильное стекло разрушится легче, чем целое, а повреждения его будут более существенными. Иными словами, риск вылететь из машины или получить серьезные травмы будет выше.

С каким лобовым стеклом не пройти техосмотр

Существует несколько типов повреждений, которые могут привести к отказу в прохождении техосмотра:

Длинная трещина. Если трещина на стекле больше 14,5 см, независимо от места расположения, то скорее всего, Вы будете направлены на замену стекла

Трещина в зоне водительского поля зрения. Если повреждение расположено в зоне видимости водителя, то необходимо заменить стекло.

Читайте также:  Сумма дохода на одного человека для присвоения статуса малоимущим в 2024 году

Несколько трещин. Если на стекле есть несколько повреждений, то необходимо заменить стекло.

Сильное повреждение. Если повреждение на стекле слишком глубокое или широкое, то необходимо заменить стекло.

Если на стекле присутствуют дефекты, препятствующие обзору (множественные царапины, потертости от дворников и т.д.), то стекло так потребуется менять или если дефекты не очень больших размеров, может помочь полировка лобового стекла.

Каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины при прохождении техосмотра

Все критерии, по которым оценивается состояние ветровых стекол авто при техосмотре в 2021 году, можно найти в ГОСТах 32565-2013 и 33997-2016 (ранее инспекторы руководствовались предыдущими версиями документов – Р 51709-2001 и 5727-88).

Сводный перечень актуальных требований к лобовым стеклам выглядит так:

  • Трещины на стороне водительского сидения, расположенные в зоне работы стеклоочистителей, не допускаются ни в каком виде.
  • Любые повреждения стекла, влияющие на качество обзора для водителя, также запрещены. Здесь не играет роли, какого они размера и в какой именно части «лба» находятся.

Это если говорить именно о неисправностях остекления. Есть и требования, касающиеся наличия посторонних предметов и степени «тонированности»:

  • На ветровом стекле и за ним запрещается размещать декоративные наклейки, а также посторонние предметы, в том числе и пропуски. Наносить декоративные изображения на него также запрещено.
  • Отдельным пунктом указывается запрет установки всевозможных зеркальных пленок и отражающих поверхностей.
  • Есть ограничения и в размерах светозащитной полосы по верхнему периметру – для стандартных легковых машин ее ширина не должна превышать 14 см (для грузовиков и автобусов этот пункт допускает варианты пошире).
  • Общая пропускная способность стекла что с тонировкой, что без нее, должна составлять как минимум 70%.

Отдельно пара слов о сколах

Сколы на лобовом стекле как таковые в требованиях ГОСТов не указаны – в теории, они никак не могут повлиять на решение о выдаче вам диагностической карты или отправке ремонтировать эти дефекты.

Но! По опыту 20-летней практики работы с остеклением автомобилей, скажем прямо: с устранением сколов лучше не затягивать – рано или поздно они превращаются в полноценные трещины, сначала крошечные, потом огромные. А это прямая дорога к дорогостоящей замене стекла. В 100 случаях из 100 – это лишь вопрос времени и потенциальная угроза вашей безопасности во время езды.

Целесообразнее и дешевле сразу ремонтировать сколы по мере появления – это быстрее, плюс на техосмотре к состоянию стекла гарантировано не будет вопросов и вы не будете подвергать ненужной опасности ни себя, ни своих пассажиров.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Трещины, не превышающие определенных размеров

Для прохождения техосмотра в 2024 году трещины на лобовом стекле автомобиля не должны превышать определенных размеров. Точные параметры зависят от правил и нормативов техосмотра в каждой конкретной стране или регионе.

Как правило, трещина не должна быть шире определенного диаметра (например, 100 мм) и не должна находиться в определенной зоне обзора водителя (например, в пределах 30 см от края стекла).

При наличии трещин, которые не превышают указанных размеров, автомобиль может пройти технический осмотр и получить соответствующее разрешение на эксплуатацию. Однако в случае если трещина на лобовом стекле превышает указанные размеры или нарушает другие правила безопасности, автомобиль может быть отклонен при техосмотре и владелец будет обязан устранить неисправность.

Читайте также:  Нужно ли вступать в наследство после смерти родителей между детьми

В целях безопасности, рекомендуется исправлять любые трещины на лобовом стекле как можно скорее, так как большие трещины могут привести к несоответствию автомобиля требованиям безопасности на дороге.

Окрашенные трещины – это повреждения лобового стекла, у которых присутствует окраска, возникающая при проникновении внутрь трещины влаги, грязи или других веществ. Они могут быть не только различной длины и формы, но и иметь различную глубину и направление.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50810-2011 «Автомобили дорожные. Защита окружающей среды от автотранспортного шума и вибрации. Условия технической эксплуатации», допустимые размеры окрашенных трещин на лобовом стекле должны соответствовать следующим параметрам:

  • максимальная длина трещины — 20 мм;
  • максимальное количество трещин — 3;
  • диаметр окрашенной области трещины — не более 50 мм;
  • трещины не должны находиться в поле зрения водителя в диапазоне 290-380 мм от центрального края лобового стекла.

В случае, если трещины на лобовом стекле не превышают указанных допустимых размеров, автомобиль будет признан годным для прохождения технического осмотра в 2024 году. В противном случае, водителю будет выдано предписание о ликвидации выявленных дефектов до даты следующего техосмотра.

Нормы техосмотра лобового стекла в 2024 году

Согласно требованиям технического осмотра автомобилей, принятым на 2024 год, лобовое стекло должно соответствовать определенным нормам, чтобы быть признанным безопасным для эксплуатации.

Одним из основных критериев является наличие трещин на стекле. В соответствии с правилами техосмотра, распространенность трещин не должна превышать определенного предела.

В настоящее время действуют следующие подробные правила относительно трещин на лобовом стекле:

  1. Если трещина находится в поле зрения водителя, то ее длина не должна превышать 10 мм. Допускается наличие до 3 таких трещин в одной зоне.
  2. Если трещина расположена вне поля зрения водителя, то длина ее может быть неограниченной. Однако допускается наличие не более 5 таких трещин.
  3. Если трещина расположена в области очистки стекла, то ее длина не должна превышать 10 мм. Допускается наличие до 2 таких трещин в одной зоне.

Таким образом, в 2024 году на техосмотре требуется проверка лобового стекла на наличие трещин, и их количество должно соответствовать указанным нормам.

Размер трещин на лобовом стекле

Трещины на лобовом стекле автомобиля могут возникнуть в результате различных ситуаций, таких как попадание камней или удары во время движения. Однако, при прохождении технического осмотра в 2024 году, будут установлены определенные правила относительно допустимого размера трещин.

В соответствии с действующими требованиями, размер трещины на лобовом стекле не должен превышать 5 мм. Если трещина превышает эту величину, то ее необходимо будет устранить или заменить стекло.

Также стоит учесть, что для некоторых типов повреждений, таких как трещины с ветвлением или трещины, которые находятся в зоне водителя и мешают обзору, допустимый размер может быть еще меньше. В таких случаях следует обратиться к специалисту, который проведет детальную оценку и даст рекомендации по дальнейшим действиям.

Если обнаружены трещины на лобовом стекле, рекомендуется обратиться в автосервис для проведения необходимых ремонтных работ или замены стекла в соответствии с установленными требованиями. Необходимо понимать, что трещины на лобовом стекле могут снизить безопасность вождения и повлиять на видимость дороги, поэтому их своевременное устранение очень важно.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Читайте также:  Документы для перерегистрации охотничьего оружия в 2024 году

Ситуация на текущий момент

По заявлению представителей ФАС в стране сложилась сложная ситуация с ценами на услуги пунктов технического осмотра. Отсутствие единой нормативной базы, регламентирующей ценообразование, привело к определенным проблемам.

  • Несоразмерное повышение цен. Некоторые пункты технического осмотра повышают стоимость работ путем навязывания дополнительных услуг. Это обусловлено коммерческой составляющей: высокая посещаемость пункта позволяет добавлять новые продукты с целью увеличения прибыли.
  • Полное отсутствие индексации. Обновления тарифов в ряде регионов не наблюдалось с 2012 года. В результате пункты осмотра не могли компенсировать издержки за счет прибыли.

Новая методика позволит преодолеть обозначенные проблемы, внесет порядок на рынок услуг по техническому осмотру.

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

  • — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
  • — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
  • — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.

Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.

Краевые трещины в пределах 5 см от обода

Согласно правилам технического осмотра, владельцы автомобилей могут проходить проверку, если на лобовом стекле имеются краевые трещины, которые располагаются в пределах 5 см от обода стекла.

Краевые трещины на лобовом стекле могут возникнуть в результате механического воздействия или удара. Они часто появляются вблизи обода стекла и распространяются вглубь. Если размер трещины не превышает 5 см и трещина не находится в поле зрения водителя, то такое повреждение не является критичным для прохождения технического осмотра.

Однако необходимо отметить, что трещины, даже если они находятся в пределах допустимого расстояния от обода, могут быть опасными при эксплуатации автомобиля. При воздействии неблагоприятных факторов, таких как температурные перепады или вибрация, трещина может расшириться и привести к полному разрушению стекла. Поэтому, рекомендуется незамедлительно заменить поврежденное лобовое стекло, даже если трещина находится в допустимых пределах.

В целях безопасности и предотвращения возможных происшествий на дороге, рекомендуется регулярно проверять состояние лобового стекла и обращаться к профессионалам для его замены или ремонта в случае обнаружения любых повреждений.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *