Налог на транспор в Казахстане на 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на транспор в Казахстане на 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Расчет налога на транспорт в Казахстане осуществляет налоговый комитет на основании предоставленных сведений от владельца ТС. Если у вас есть один или несколько автомобилей, вы обязаны оплачивать налог. Сумма будет зависеть от года выпуска автомобиля и мощности двигателя. Вся информация отражается в компетентных органах.

Актуально для всех автовладельцев

Официально «транспортный сбор» в РК является одним из источников доходов государства и направляется на финансирование дорожного строительства и ремонта, а также на обеспечение безопасности на дорогах. Налог можно платить как ежегодно, так и однократно (при регистрации). Размер сбора зависит от МРП, зафиксированного на начало актуального года. Для справки: МРП используется для расчета большого количества платежей: от этого показателя зависит размер стипендии, штрафов и социальных выплат.

Чтобы проверить налог на транспорт, вы можете обратиться в налоговую инспекцию или воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами НДС на официальных сайтах государственных органов. Учитывайте, что в 2024 году, по прогнозам, будет введен налог на роскошь: это значит, что сбор для владельцев люксовых авто с ориентировочной стоимостью от $100 тыс. будет выше.

Казахстанцы должны стать автомобильной нацией

Известный экономист и автолюбитель Рустем Жансеитов предлагает изменить систему налогообложения на транспорт и пересмотреть ценообразование продукции автопрома. В частности, он считает оптимальной формулу, при которой налог на транспорт входит в стоимость топлива.

«Думаю, самый справедливый подход в формировании транспортного налога – это включение обязательных платежей в стоимость бензина. Тот, кто больше ездит, больше тратит горючего, должен и платить больше. Это мотивировало бы автовладельцев пересесть на более экономичные модели авто. А это очень актуально для нашей страны. Мне, вообще, обидно, что в то время, когда в Европе к 2035 году полностью планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), Казахстан продолжает превращаться в свалку старых машин, ухудшая и без того сложную экологическую обстановку в республике. Смысл внутреннего производства автомобилей всегда в том, чтобы цены на них были ниже мировых. У нас этого нет, хотя на поддержку отечественного автопрома ежегодно тратятся многомиллиардные бюджетные средства. И это какой-то абсурд. Нужно пересмотреть всю схему ценообразования автомобилей и методику расчета суммы первичной регистрации, утильсбора и всех других видов обязательных платежей в сторону снижения, потому что у нас очень дорогие машины», – отметил он.

При наличии огромной территории казахстанцы, по словам Рустема Жансеитова, давно уже должны были стать автомобильной нацией, как американцы или канадцы.

Казахстанцы должны стать автомобильной нацией

Известный экономист и автолюбитель Рустем Жансеитов предлагает изменить систему налогообложения на транспорт и пересмотреть ценообразование продукции автопрома. В частности, он считает оптимальной формулу, при которой налог на транспорт входит в стоимость топлива.

«Думаю, самый справедливый подход в формировании транспортного налога – это включение обязательных платежей в стоимость бензина. Тот, кто больше ездит, больше тратит горючего, должен и платить больше. Это мотивировало бы автовладельцев пересесть на более экономичные модели авто. А это очень актуально для нашей страны. Мне, вообще, обидно, что в то время, когда в Европе к 2035 году полностью планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), Казахстан продолжает превращаться в свалку старых машин, ухудшая и без того сложную экологическую обстановку в республике. Смысл внутреннего производства автомобилей всегда в том, чтобы цены на них были ниже мировых. У нас этого нет, хотя на поддержку отечественного автопрома ежегодно тратятся многомиллиардные бюджетные средства. И это какой-то абсурд. Нужно пересмотреть всю схему ценообразования автомобилей и методику расчета суммы первичной регистрации, утильсбора и всех других видов обязательных платежей в сторону снижения, потому что у нас очень дорогие машины», – отметил он.

При наличии огромной территории казахстанцы, по словам Рустема Жансеитова, давно уже должны были стать автомобильной нацией, как американцы или канадцы.

Читайте также:  Страховка и техосмотр в 2024 году на машину

Особенности для граждан и предприятий

Для граждан:

Новые изменения в налоговом законодательстве РК 2024 года затрагивают и граждан, владеющих транспортными средствами. Владельцы автомобилей, мотоциклов и других видов транспорта будут обязаны уплачивать налог на транспорт. Размер налога будет зависеть от типа и мощности транспортного средства, а также от его стоимости.

Налог будут начислять на основе данных о владении и использовании транспорта, предоставленных информационными системами государственного органа по транспорту и дорожному хозяйству. Владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно внести данные и произвести расчет налога через электронный портал.

Кроме того, для граждан предусмотрены некоторые льготы. Например, семьям, имеющим трех и более детей, будет предоставлена возможность получения скидки на налог или освобождение от его оплаты. Также предусмотрено увеличение льготных категорий, включающих инвалидов, ветеранов и другие социально значимые группы населения.

Для предприятий:

Предприятия, владеющие транспортными средствами, также будут обязаны уплачивать налог на транспорт. Размер налога будет рассчитываться на основе мощности и типа транспортного средства, а также его стоимости. Компаниям будет предоставлена возможность внесения данных и расчета налога через электронный портал.

Для некоторых отраслей бизнеса предусмотрены особые условия оплаты налога на транспорт. Например, для транспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки, предусмотрено льготное начисление налога на основе перевезенного груза и пробега транспортных средств.

Будет также обновлена система штрафов и санкций за невыплату налога на транспорт. Предусмотрены штрафы в зависимости от пропущенных сроков уплаты и размера задолженности. Кроме того, для предприятий-нарушителей могут применяться иные санкции, вплоть до аннулирования регистрации транспортных средств.

Советы экспертов по минимизации налоговых платежей

В контексте изменений и нововведений в налоговой системе на транспорт в Республике Казахстан с 2024 года, эксперты рекомендуют рассмотреть следующие советы по минимизации налоговых платежей:

Совет Объяснение
1. Правильно классифицируйте автотранспортные средства Определите, какие из ваших транспортных средств относятся к коммерческим, а какие – к личным. Это может существенно снизить налоговые ставки.
2. Воспользуйтесь налоговыми льготами Изучите возможность получения налоговых льгот, предоставляемых государством. Некоторые категории транспортных средств и субъектов предпринимательства могут быть освобождены от уплаты налогов или получить существенные скидки.
3. Планируйте затраты на ремонт и обслуживание Транспортные затраты на ремонт и обслуживание автотранспорта могут быть учтены как расходы и снизить налогооблагаемую базу.
4. Используйте энергоэффективные транспортные средства Приобретение и использование энергоэффективных транспортных средств может помочь вам получить налоговые льготы и снизить налоговые ставки.
5. Участвуйте в программе обновления автопарка Проверьте возможность участия в программе обновления автопарка, предоставляемой правительством. Это может предоставить вам финансовые преимущества и снизить налоговые бремена.

Эти советы помогут вам разработать оптимальную стратегию для минимизации налоговых платежей на транспорт в Республике Казахстан, а также использовать возможности налоговых льгот и скидок, которые предоставляются государством.

Что надо знать владельцам ИП и компаний?

С этого года ни ипэшники, ни юридические лица больше не должны хранить пять лет кассовые и товарные чеки, сменные отчёты или книги учёта наличных денег. Нет необходимости и прикладывать подтверждающие документы из учётных регистров, если не согласны с нарушениями по результатам камерального контроля, если средняя степень риска.

Также из Налогового кодекса исключили требование о нотариальном засвидетельствовании копий документов, подтверждающих место нахождения налогоплательщика.

C 2024 года местные представительные органы смогут снизить ставку розничного налога. Сделать это нужно до 31 марта. Это позволит предпринимателям с начала года уменьшить ставку до 50 %.

Кроме того, в этом году представители компаний будут выплачивать обязательные пенсионные взносы работодателя (ОПВР) в ЕНПФ. В 2024 году юрлица будут отчислять 1,5 %, но к 2028 году процент вырастет до пяти. Деньги будут перечислять за работников, родившихся после 1 января 1975 года. А получать выплаты за счёт ОПВР будут те, кто выйдет на пенсию аж в 2038 году. Эти деньги условно накопительные и не являются собственностью работника, их не смогут наследовать и не смогут отдать в доверительное управление.

Читайте также:  Какие выплаты положены на второго ребенка 2024 году работающей маме

Наряду с электронным способом получения решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур теперь налогоплательщики могут в особых случаях рассчитывать на почтовое отправление заказным письмом с уведомлением или под роспись.

Сводная таблица налога на транспорт РК

Объект налогообложения Налоговая ставка (МРП)
Легковые автомобили со следующей градацией по объему двигателя (куб. см):
до 1 100 включительно 1
свыше 1 100 до 1 500 включительно 2
свыше 1 500 до 2 000 включительно 3
свыше 2 000 до 2 500 включительно 6
свыше 2 500 до 3 000 включительно 9
свыше 3 000 до 4 000 включительно 15
свыше 4 000 117
Грузовые, специальные автомобили со следующей градацией по грузоподъемности (без учета прицепов):
до 1 тонны включительно 3
свыше 1 тонны до 1,5 тонны включительно 5
свыше 1,5 до 5 тонн включительно 7
свыше 5 тонн 9
Тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования 3
Автобусы со следующей градацией по количеству посадочных мест:
до 12 посадочных мест включительно 9
свыше 12 до 25 посадочных мест включительно 14
свыше 25 посадочных мест 20
Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда со следующей градацией по мощности двигателя:
до 55 кВт (75 лошадиных сил) включительно 1
свыше 55 кВт (75 лошадиных сил) 10
Катера, суда, буксиры, баржи, яхты со следующей градацией по мощности двигателя (в лошадиных силах):
до 160 включительно 6
свыше 160 до 500 включительно 18
свыше 500 до 1 000 включительно 32
свыше 1 000 55
Летательные аппараты 4% от МРП с каждого киловатта мощности
Железнодорожный тяговый подвижной состав, используемый:
для вождения поездов любых категорий по магистральным путям;
для производства маневровой работы на магистральных, станционных и подъездных путях узкой и (или) широкой колеи; на путях промышленного железнодорожного транспорта и не выходящий на магистральные и станционные пути
1% от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства
Моторвагонный подвижной состав, используемый для организации перевозок пассажиров по магистральным и станционным путям узкой и широкой колеи, а также транспортные средства городского рельсового транспорта 1% от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства

Обновленные правила уплаты налога на транспорт

Начиная с 2024 года в Казахстане вступают в силу новые правила уплаты налога на транспорт. Эти обновленные правила направлены на упрощение и улучшение процесса уплаты налогов, а также на повышение прозрачности и надежности системы.

Согласно новым правилам, срок оплаты налога на транспорт составляет 30 дней с момента получения уведомления о начислении налога. Это означает, что владельцы транспортных средств должны внимательно следить за своей почтой или другими коммуникационными каналами, чтобы своевременно получить уведомление о начислении налога.

Помимо изменения срока оплаты налога, также были внесены изменения в процедуру уплаты. Теперь владельцы транспортных средств имеют возможность оплатить налог онлайн через специальный портал государственных услуг. В этом случае необходимо ввести свои персональные данные, номер транспортного средства и сумму налога, после чего выбрать удобный способ оплаты.

Если же владелец транспортного средства предпочитает оплатить налог в офисе, то он может обратиться в налоговую службу своего региона и получить подробную информацию о необходимых документах и процедуре оплаты.

  • Каждый владелец транспортного средства обязан своевременно уплачивать налог, иначе он может быть подвержен финансовым штрафам и санкциям.
  • Налог на транспорт рассчитывается исходя из ряда факторов, включая тип транспортного средства, мощность двигателя и регион прописки владельца.
  • Сумму налога можно узнать, обратившись в налоговую службу или через онлайн-портал государственных услуг.

Памятные даты для уплаты налога на транспорт в Казахстане должны быть строго соблюдены, чтобы избежать негативных последствий. Правильное и своевременное исполнение этого обязательства позволит владельцам транспортных средств избежать неприятных ситуаций и сберечь свое время и средства.

Особенности уплаты налога на электромобили

В Казахстане налог на электромобили имеет некоторые особенности, которые следует учесть при его уплате. Ниже перечислены основные правила и порядок оплаты данного налога:

  • Налог на электромобили взимается ежегодно в размере определенного процента от стоимости транспортного средства.
  • Размер налога зависит от мощности электромобиля и его пробега. Чем больше мощность и пробег автомобиля, тем выше будет сумма налога.
  • Оплатить налог на электромобиль можно через электронную систему государственных платежей или в офисах налоговой службы.
  • Срок уплаты налога на электромобиль составляет 15 дней с момента получения уведомления о необходимости его уплаты.
  • В случае неуплаты налога в установленный срок, предусмотрены штрафные санкции, которые могут составить до 50% от суммы налога.
Читайте также:  Размер социальной пенсиив Чернобыльской зоне в Тульской области в 2024 году

Уплата налога на электромобили является обязательной для всех владельцев электротранспорта в Казахстане. Соблюдение правил и своевременная уплата налога позволят избежать негативных последствий и штрафных санкций.

Налоговые ставки для иных транспортных средств

Транспортное средство

Ставка в месячных расчетных показателях

Грузовое авто с грузоподъемностью до 1 тонны

3

Грузовое авто с грузоподъемностью 1-1,5 тонны

5

Грузовое авто с грузоподъемностью 1,5-5 тонн

7

Грузовое авто с грузоподъемностью более 5 тонн

9

Тракторы, дорожно-строительные машины

3

Автобусы – не более 12 посадочных мест

9

Автобусы – от 12 до 25 посадочных мест

14

Автобусы – более 25 посадочных мест

20

Мотоциклы, мотороллеры до 55 кВт (75 л.с.)

1

Мотоциклы, мотороллеры свыше 55 кВТ (75 л.с.)

10

Особенности оформления авто из Казахстана физическим лицом

Главная особенность оформления авто из Казахстана физическими лицами заключается в том, что таможенные платежи не требуется, но потребуется доплатить только за автомобили, растаможенные в Казахстане на льготных условиях. Кроме этого за ввозимый автомобиль нужно оплатить: утилизационный сбор, оформить СБКТС и ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).

При ввозе купленного в Казахстане авто в Россию физлицами:

  • НДС – не платится;
  • Таможенная пошлина – не платится;
  • Таможенный сбор – не платится;
  • Акциз – не платится;
  • Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
  • Получение СБКТС — оплачивается (при необходимости);
  • Подключение «ЭРА-ГЛОНАСС» — оплачивается (при необходимости);
  • Оформление ЭПТС — оплачивается.

Платформенная занятость как альтернатива ЕСП?

С 1 июля 2023 года в Казахстане вступают в силу прописанные в Социальном кодексе положения по «платформенной занятости» – это вид деятельности по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ.

«Ранее этого понятия в казахстанском законодательстве не существовало. Оно появилось с зарождением новых видов занятости в виде курьеров, доставщиков еды и таксистов, которые, зарегистрировавшись на таких крупных платформах, как Glovo, Wolt, Яндекс, Uber и других, работали без заключения трудовых договоров и при этом не производили отчисления в ЕНПФ и ФСМС», – объяснил Максим Барышев.

В 2023 году проводится пилотный проект, по которому лица, зарегистрировавшиеся на интернет-платформе, могут начать платить через неё объединённый платёж, куда вошли:

  1. Индивидуальный подоходный налог – 1% дохода работника.
  2. Обязательные пенсионные взносы – 10% от 1 МЗП (7000 тенге).
  3. Социальные отчисления – 3,5% от 1 МЗП (2450 тенге).
  4. Взносы на медстрахование – 2% от 1,4 МЗП (1960 тенге).

Транспортный налог: есть ли льготы?

На этот вид налогообложения можно получить льготы. Оформить их могут как физические лица, так и организации. Например, в некоторых регионах отменен налог на транспорт, если речь идет об электрокаре или машине на газу. Налог также не платят за полицейские машины, автомобили скорой помощи, МЧС и некоторых дорожных служб.

Маломощные авто (до 70 л.с.) тоже не облагаются налогом. В льготную категорию входят граждане с инвалидностью, получившие машину через органы социальной защиты, герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от последствий радиации и ядерных аварий, а также инвалиды I и II группы.

В ряде российских регионов от уплаты транспортного налога освобождены и пенсионеры. Они либо полностью освобождаются от этого налога, либо получают на него скидки. Льготы также предоставляются матерям-одиночкам и многодетным семьям. В индивидуальном порядке снижается налог для владельцев машин, находящихся в трудной жизненной ситуации – если их доход не превышает прожиточного минимума.

Владельцы угнанных авто тоже освобождаются от транспортного налога. Это касается и владельцев утилизированных или сгоревших автомобилей. Но об этом нужно проинформировать налоговые органы, чтобы ФНС не продолжила начислять налог.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *